Тема:

Интересная Москва 7 часов назад

В Москве появился еще один вид общественного транспорта


Агентство городских новостей "Москва"

В Москве появился ещё один вид общественного транспорта – ну, точнее вернулся из почти полувекового небытия. В дополнение к "Иволгам" и "Ласточкам" – это поезда МЦД и МЦК, в рейс вылетела "Синичка", новейший водный электротрамвай.

И он не для туристических прогулок – это именно что городской рейсовый транспорт. Как автобус, только по Москве-реке. И пока ещё "Синичка" всем в диковинку, у причалов выстраивались весьма немаленькие очереди. А старт регулярному движению плавучих электротрамваев дал Владимир Путин. Как это было и где теперь курсируют речные птицы? Марина Громова уже прокатилась.

Мировая премьера! С Киевского причала в свой первый рейс отправляется электрический трамвайчик – аналогов которому нет ни в одной стране. Старт электронавигации Владимир Путин дал с Северного речного вокзала по видеосвязи.

— Разрешите запуск первого рейса самого современного в мире регулярного речного транспорта полностью на электрическом ходу?
— Максим Анатольевич, в добрый час, в добрый путь. Поздравляю вас с этим событием. Конечно. Разрешаю. Вперёд, — отвечает Владимир Путин.
— Запуск первого рейса речного транспорта в Москве разрешён.

И вот современные, бесшумные электросуда в начале недели заскользили по Москве-реке, а на берегу образовались длинные вереницы желающих. Первый маршрут был запущен от Киевского причала до квартала "Сердце столицы". Если без остановок – всего 20 минут. С остановками пока, конечно, подольше. Зато есть время изучить новый городской транспорт.

Корабль вмещает до 50 пассажиров, плавать на них одно удовольствие: мягкие кресла, столики, за которыми можно перекусить. Но главное, конечно, невероятные открыточные виды на Москву. "Я, когда сюда только села, подумала: вау! Москва – самый лучший город на Земле!" — восхищается пассажирка.

И с этим сложно не согласиться. В последние годы менялась Москва, а в месте с ней и главная водная артерия города.
Об этом в ходе встречи на Северном речном вокзале президенту рассказал мэр Москвы Сергей Собянин. Набережных за 13 лет благоустроено 65 километров. Это как от центра столицы до подмосковного Клина.

"Набережная Марка Шагала — это набережная на месте промзоны ЗИЛа, который был просто захламлён настолько, что там подойти к Москва-реке было невозможно вообще в принципе, — рассказывает Собянин. — Сегодня это одна из самых красивых набережных. Крымская набережная, вроде бы историческая набережная. На самом деле пешеходов там не было, потому что там была проезжая часть".

Дебаркадер – слово, ставшее архаизмом. А ведь в 90-е сомнительный бизнес на воде процветал. Рестораны, ночные клубы, прочно пришвартованные в самом центре столицы, портили виды, периодически горели и мешали проходу судов.

"Акваторию Москвы-реки мы очистили от этих удивительных сооружений. Их было больше полусотни. Вы помните, я обращался к вам за помощью, потому что сдвинуть их с места оказалось не так просто. Тем не менее, Москва-река была очищена от этих мастодонтов", – докладывает президенту столичный мэр.

На Москве-реке появились пляжные зоны с лежаками, бассейнами. Рядом с парком "Остров Мечты" так вообще – самый большой пляжный клуб в Европе на три тысячи человек. Берега постепенно освобождаются от промзон, а на их месте вырастают комфортные жилые кварталы. Внимание уделяется и качеству воды в реке: реконструированы крупнейшие очистные сооружения.

"Почти в два раза снизились выбросы вредных веществ в Москву-реку, — продолжает мэр. — Река стала значительно чище. И два ключевых объекта, которые играют такую серьёзную роль для водной артерии, это речные вокзалы. Северный речной вокзал был в аварийном состоянии. Южный речной вокзал использовался просто как торговый центр".

Научная реставрация Северного речного вокзала продолжалась несколько лет. Достаточно сравнить до и после: покосившийся шпиль, обветшавшее здание. Восстановили богато украшенные росписями интерьеры, фасад, фонтаны.

Северный речной вокзал стал подарком ко Дню столицы. Белоснежное здание-корабль, памятник архитектуры, отреставрировали в 2020-ом. А в этом году в Москве открылся ещё один, Южный речной вокзал. Водные пути ведут в Петербург, Ярославль, Астрахань, Казань. А ещё вокзалы объединяют десятки городских маршрутов. Это полноценный общественный транспорт, только на воде.

Электросуда отечественной разработки – новая эпоха в развитии маршрутного речного транспорта. "Всё просто конструктивно приятно сделано, видовые окна. Я думаю, что всем, кто будет пользоваться этим, все получат удовольствие от такого транспорта, — говорит Владимир Путин. — Такие современные прорывные подходы к развитию системы общественного транспорта, безусловно, заслуга московской команды".

Ходить водные электробусы будут с небольшими интревалами, к концу года обещают запустить ещё один маршрут — от Автозаводского моста до "Печатников". "В ближайшие годы планируем ещё три маршрута, — обещает Собянин. Таким образом, что практически вся акватория Москва-реки в границах города будет так или иначе охвачена пассажирским движением".

Электросуда интергрированы в общую систему московского транспорта. Оплатить проезд – 150 рублей в будни и 300 в выходные – можно будет "Тройкой", банковской картой и по биометрии.