В большое плаванье свое детище провожает весь коллектив судостроителей.
"Створ" станет заниматься промерными работами. По сути он будет открывать путь другим кораблям, изучая рельеф дна. Это уже пятое такое судно, построенное на самарском предприятии, а всего будет восемь.
В ближайших планах – серия пассажирских судов вместимостью 240 человек. Такую задачу поставил губернатор Дмитрий Азаров. Финансирование должно пойти по программе строительство флота из Фонда национального благосостояния.
"Потому что у нас огромные речные перевозки. И Волга – наше огромное преимущество перед всеми городами", – говорит Сергей Фофанов, генеральный директор "Нефтефлота".
Суда в Самаре не строили 100 лет, только ремонтировали. Сейчас предприятие загружено заказами, идет набор сотрудников. Восстановление флота, как подчеркивает губернатор, – стратегическая задача.
"Перспективы у судостроения Самарской области и конкретно у этого предприятия очень большие. В условиях изоляции для нас тема развития реки становится прорывной", – говорит депутат Государственной думы РФ Александр Хинштейн.
За спуском судна наблюдали и школьники из ЛНР. Погостить ребят, взяв на себя все расходы, в преддверии Дня России в Самарскую область пригласила Поволжская ассоциация судоходных и судоремонтных предприятий при поддержке депутатов Госдумы Александра Хинштейна и Антона Гетта, депутатов Народного Совета ЛНР от "Единой России". А активисты ОНФ помогают организовать им досуг.