Причиной страшной аварии близ города Баласор, по его словам, стало изменение в системе электронной блокировки. Чиновник не стал уточнять, было это следствием человеческой ошибки или неконтролируемого сбоя, призвав дождаться полноценного доклада.
"Уполномоченный по безопасности на железных дорогах предоставил отчет о расследовании, мы установили причину инцидента и ответственных за него людей… Это произошло из-за изменения электронной блокировки", – заявил Вайшнав.
Баласорская катастрофа произошла в 18:52 2 июня по местному времени. Из-за не сработавшего реле следовавший в Ченнаи Coromandel Express с примерно 1,5 тысячи пассажиров оказался на одном пути с товарным составом на станции Баханага-Базар. Из-за высокой скорости несколько вагонов пассажирского состава сошли с рельсов и перекрыли соседний путь, где спустя четыре минуты появился еще один экспресс, направлявшийся из Бангалора в Колкату. Произошло трагическое совпадение, так как этот состав должен был проследовать на два с половиной часа раньше, но он опоздал и протаранил сошедшие с путей вагоны, в результате жертв стало на порядок больше. По последним данным, в аварии погибли 294 человека, около 900 получили ранения.
По числу жертв эта катастрофа занимает третье место в истории железнодорожных происшествий в Индии. Наиболее масштабная авария произошла 6 июня 1981 года в штате Бихар, когда пассажирский состав упал с моста в реку, тогда погибли от 750 до 800 человек.
