Впервые атомный ледокол "Сибирь" выполнил важную в период межсезонья задачу. Он проложил противозаторные прорези в русле реки Енисей. Гидрометеорологи заранее сообщили, что ледоход на Енисее ожидается с разрывной волной и заторный. А это означает, что могут возникнуть торосы, вода может затопить берега реки и нанести урон местным жителям.
"По просьбе администрации Красноярского края атомный ледокол Сибирь сделал противозаторные мероприятия. 30 километров прорезей вверх по течению и 60 км вниз по течению", – говорит Олег Щапин, капитан универсального атомного ледокола "Сибирь".
Ледокол справился с задачами успешно и быстро благодаря универсальной конструкции судна. "Сибирь" может работать как на мелководье, так и на больших глубинах.
"На морском участке необходим большой упор винтов, поэтому он брал балластную воду, погружался на величину осадки. Упор на винт больше, вес больше, – легче колоть лед. А на малых глубинах он балластную воду сбрасывает и поднимается до осадки 9,2-9.3 метра", – объясняет Леонид Ирлица, и.о. генерального директора "Атомфлота".
По сути это еще один шаг в оптимизации работы Северного морского пути. Порт Дудинка скоро закроется на так называемый межсезонный период. Причалы зальет водой, и швартоваться будет невозможно. Раньше такие противозаторные работы выполняли атомные ледоколы типа "Таймыр", то есть еще советского образца.
В эти дни атомный ледокол "Сибирь" выводит из Дудинки два судна, в порту остается еще два, они выйдут в Карское море к концу месяца мая.