Тема:

Аферы Цивина и Дрожжиной 1 год назад

Дрожжина приехала в суд в перевозке для лежачих больных, хотя ходит уверенно

В Замоскворецком суде столицы с последним словом выступил вероятный аферист Михаил Цивин. Вместе с супругой Натальей Дрожжиной и нотариусом Дмитрием Бублием его судят за махинации с имуществом семьи легендарного актера Алексея Баталова. Речь подсудимого была эмоциональной, но содержание – странным. Во всех бедах Цивин неожиданно обвинил журналистов.

Криминальный сериал с участием Михаила Цивина и Натальи Дрожжиной, который длится уже больше трех лет, как никогда близок к финалу. Десяток журналистов в зале Замоскворецкого суда столицы несколько часов ожидали приговор.

Наталья Дрожжина уже по традиции приехала в суд на машине для перевозки лежачих больных, хотя на своих двоих она передвигается вроде как уверенно. Вопросы журналистов также традиционно остались без ответа.

Ее супруг Михаил Цивин из Бутырского следственного изолятора в суд был доставлен в автозаке. В зал заседаний он зашел молча, скрестив руки на груди, одарил журналистов презрительным взглядом. Именно представители СМИ, как он заявил уже позже, якобы виноваты в том, что пенсионер оказался за решеткой.

Последнее слово, произнести которое Цивину дали на суде, превратилось в двухчасовой монолог. Если коротко, свою вину он не признает и просит суд отправить уголовное дело на доследование.

Цивина и Дрожжину обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере. Афера вскрылась после смерти народного артиста СССР Алексея Баталова. Его вдове и дочери-инвалиду вызвались помогать Дрожжина и Цивин. Как выяснилось позже, их добродетель была не бесплатной. В собственность Натальи Дрожжиной перешли квартира и мастерская Алексея Баталова в доме напротив Кремля, еще одна квартира на Самотечной – общей стоимостью 100 миллионов рублей. Семья Баталовых об этом узнала последней. Тогда еще не ограниченный в свободе Цивин клялся, мол, все законно, по договору ренты.

"Это поразительное вранье! Как я могу Машу сделать рабыней? И себя?! Вы бы сделали это", – заявила вдова Баталова Гитана Леонтенко.

Договоры ренты удалось признать недействительными, а похищенное имущество – вернуть владельцам как раз благодаря журналистам. Эта история вызвала большой резонанс.

"Я верю в правосудие и наша пресса побеждает, поэтому мир все равно правду узнает", – сказала Гитана Леонтенко.

Расследование шло долго. Дочь Алексея Баталова Мария, страдающая ДЦП, даже давала в суде показания. Для этого ей закрепили на голове специальный кронштейн. Заявление зачитывала ее адвокат: "Мы, люди с таким поражением, с ясным разумом, тоже граждане России и имеем права на личную жизнь! А оказывается, если человек не разговаривает и не владеет руками, его можно обманным путем превратить в болванчика, обхитрить родителей! В нашем случае – мою матушку".

Нотариус Дмитрий Бублий, чья подпись стояла на липовых документах, в итоге признал: в квартире Баталовых не был, а договоры ренты состряпал Михаил Цивин.

Положение Цивина и Дрожжиной с каждым днем становилось все хуже. За время, пока шли расследование и судебные тяжбы, актриса потеряла 15 килограммов. Якобы перенесла три инсульта и несколько операций. Но от ответственности уйти пока не смогла. Гособвинитель запросил для нее наказание в виде шести лет лишения свободы. Ее супруга просят отправить за решетку на 7 лет. Решение суд озвучит 26 мая.