В свой день рождения – 88-й по счету – московское метро время поворачивает вспять. Когда ретропоезд – как тот, что в далеком 1935-м открывал движение по первой тогда еще ветке от "Сокольников" до "Парка культуры" – мчится теперь по совсем новой Большой кольцевой линии.
Меняя облик, современное метро и историю сохраняет, восстанавливая интерьеры еще советских станций. Двадцать из них – в самом центре – отремонтируют в этом году.
Первый этап начнется уже в выходные на серой ветке. "Менделеевская", "Цветной бульвар" и "Чеховская" будут работать с временными ограничениями до 9 июня. Объехать перекрытый участок помогут дополнительные маршруты наземного транспорта, но не только.
"20-21 мая и 27-28 мая будет закрыт участок между станциями "Савеловская" и "Боровицкая". Они станут временно конечными. С 20 мая по 9 июня будут закрыты входы и выходы с "Чеховской" и "Цветного бульвара". Станции продолжат работать. Переходите на них с соседних пересадочных", – советует главный инженер – заместитель начальника Дирекции инфраструктуры Московского метрополитена Евгений Довка.
Предстоит много мелких работ, почти невидимых глазу – ремонт лестниц, эскалаторов. Станциям нужен и косметический ремонт – со всем вниманием, конечно, к оригинальным деталям. Круглосуточно, а не только по ночам, работая под городом, который никогда не спит, инженеры в 8 раз быстрее заменят десятки километров коммуникаций в самом красивом в мире метро.
"Московский метрополитен – отражение нашей истории, – говорит архитектор Борис Уборевич-Боровский. Сейчас у метро новое дыхание, новый взгляд. Мы понимаем, мы проводим много времени под землей. Там должно быть красиво, комфортно. Архитекторы 30-40-50-х сделали много, чтобы там было очень красиво".
Московское метро еще и самое пунктуальное: интервалы в часы пик – всего полторы минуты. Сокращая время в пути, подземка ускоряет и без того бешеный темп столицы.
За 13 лет количество станций увеличилось почти вдвое. А с запуском БКЛ – это один из самых сложных инфраструктурных проектов страны и самый важный для столицы – метро стало рекордсменом по протяженности кольца. 70 километров, 31 станция, благодаря которым свыше 80 тысяч автомобилистов спустились в метро. Так оказалось быстрее.
"Если взять Вену, там планируют. В Москве темпы гораздо выше", – говорит управляющий партнер компании-разработчика транспортных и информационных решений Алина Бисембаева.
Впрочем, как и уровень комфорта. Ведь даже оплатить поездку можно, лишь улыбнувшись в камеру: система Face Pay работает на всех станциях. Ну а те, что временно закроют на ремонт, непременно откроются вновь – уже обновленными.