Тема:

Главные события 8 минут назад

Как люди попадают на крючок СБУ и становятся террористами

Отлов украинских террористов и диверсантов в нашем тылу. Так кто они?

11 мая исполнилось 40 дней со дня гибели блогера и военкора Максима Фомина, более известного под псевдонимом Владлен Татарский. Убит 2 апреля. Как работает преступная сеть украинского режима, как люди попадают на крючок СБУ и становятся террористами? Новое расследование корреспондента ВГТРК Александра Рогаткина.

На 40-й день после убийства Владлена Татарского свидетели этого теракта, пострадавшие от взрыва, пришли почтить память друга, военкора и писателя в тот злополучный бар на Васильевском острове, на стенах которого остались их силуэты, выбитые осколками.

"Осколки практически сделали мой контур", – говорит Елена Тельных – фотограф.

Они все были рядом, буквально в нескольких метрах от Владлена, когда у него в руках взорвался гипсовый бюст, принесенной террористкой Треповой.

Волонтер Геннадий Сапьян недавно перенес операцию, еще весь на лекарствах и обезболивающих, приехал прямо из больницы. Говорит, что не мог иначе. "Когда мне говорят, что хотели бы вас убить, положили бы железо, я отвечаю, извините, шарики бы ни один контроль не прошли. Но если бы туда хоть чуть-чуть железок положили, то нас бы тут никого не осталось", – сказал Геннадий.

"Врачи говорят, что это был жженый гипс, когда они его из меня вытаскивали. То, что нельзя было вытащить во время операции, еще в течение месяца выходило из меня, – говорит Елена Тельных. – Это подлость, это не открытый бой воина с мечом. Глаза в глаза. Это подлый бой, когда человека убивают за его спиной".

На это и рассчитывают киевские власти, организовав террористическую войну в тылу России. Главное – посеять панику среди мирного населения.

"Не угадали они, ничего они с нами не сделают, еще злее будем. Главное, чтобы люди понимали: мы на войне", – считает Сапьян.

Оказалось, что проще всего для диверсий украинцам использовать беспилотники. Так делали еще игиловцы в Сирии и Ираке. Начинив дрон взрывчаткой, его можно легко отправить с соседнего дачного товарищества на военный аэродром или из гаражного кооператива прямо в Кремль. Летит дрон низко, над самыми крышами, невидимый радарами, в автоматическом режиме, не задействуя радиосвязь, поэтому систему электронных помех тоже преодолевает легко.

Еще проще использовать людей-беспилотников, которыми можно легко манипулировать и управлять. Они и проделают всю грязную работу. Например, закидывают коктейлями Молотова военкомат в Нижневартовске. Вербуют их прямо из Киева, рассылая предложения всем, кто хочет заработать.

"Мы видим военный самолет Су-35-С. Диверсионная группа планировала проникнуть к нему через забор, быстро перебраться к его расположению и разместить в воздухозаборных шахтах горючую смесь для его поджога", – рассказал Игорь Савченко – советник губернатора Приморского края, руководитель аппарата антитеррористической комиссии Приморского края.

В Красноярске украинская разведка дистанционно создала группу из 13 человек для диверсий. Все уже арестованы, причем троих поймали в Приморье, недалеко от военного аэродрома. Испортить самолеты с помощью фейерверка не получилось. За уничтожение истребителей Егору Косунцу как одному из организаторов диверсионной группы предлагали 200 тысяч долларов.

"По данным следствия, указанные лица совершали диверсии путем поджогов объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов жизнеобеспечения населения на территории Красноярского края. В целях подрыва экономической безопасности и обороноспособности РФ", – заявил Николай Мальцев – старший следователь Красноярского следственного отдела на транспорте Восточного управления Следственного комитета на транспорте.

Украинская разведка подключила к вербовке диверсантов даже телефонных мошенников. Они и раньше были "под крышей" киевских спецслужб, а сейчас вымогателей заставляют подбивать российских пенсионеров на поджоги и прочее мелкое вредительство.

Супругам Александру Осокину и Марии Медведевой из Подольска позвонили по уже привычной схеме. Деньги супруги положили в банкомат другого банка на указанный счет. Пенсионерам сказали, что это на хранение в очень надежную ячейку. Потом таким же способом заставили спасать машину от угона. Далее стариков уговорили взять кредит на 800 тысяч и собрать еще денег с родственников. А когда поняли, что взять больше ничего не получится, подбили на теракт. Дескать, надо поджечь мошенников, которые и украли ваши деньги. Потеряв почти два миллиона, Александр Михайлович взял пятилитровую бутыль с бензином и отправился на дело. Мария Александровна должна была стоять рядом с подольским военкоматом и для отчета снимать диверсию на телефон.

И смех, как говорится, и грех. Горе-поджигателей отпустили домой под подписку о невыезде. Следователи отнеслись к пожилым людям со всем пониманием и человечностью. Проверили счета, телефонные переговоры, взяли справки из банков и вместо возбуждения уголовного дела о терроризме пенсионеров перевели в потерпевшие.

В момент задержания у диверсанта выпадает пистолет. Илью Мироничева поймали утром, когда краснодарское солнце еще отбрасывало длинные тени оперативников ФСБ на холодный асфальт рядом с лежащим на нем диверсантом-неудачником. Наверное, в такие моменты в голове и проносится вся жизнь. 19-летний парень вместе с друзьями пытался пустить под откос железнодорожный состав по заданию украинской разведки. Для этого поджег шкаф с релейным оборудованием, которое регулирует светофор и переключает стрелки на путях. На Илью и его подельников вышли через Интернет, предложили заработать 10 тысяч рублей. Он все прекрасно понимал, но нужны были деньги. Два товарища Ильи уже задержаны, а
теперь и в его доме в присутствии родителей будет проведен обыск.

Ясин Мироничев женился второй раз, воспитывает и своего сына, и Игоря, тянет всю новую семью. Недавно перебрались в благодатный Краснодар из Киргизии по государственной программе переселения соотечественников. Построили дом. Соотечественник Илья отблагодарил гостеприимную Родину терактом. Трагедия отдельно взятой семьи – трагедия всего государства и потерянного поколения, которое выросло без Родины на обломках большой страны. Вот примчалась с работы мать. Она в шоке от происходящего. Если бы столкнулись два пассажирских поезда, последствия были бы просто ужасными. На это и рассчитывали украинские спецслужбы. За совершение диверсии Илья с подельниками получил 10 тысяч рублей.

Илья вернется домой лет через 15. Что будет с родителями за это время, он как-то не подумал. Цена предательство – всегда копейка, а вот расплачиваться за него и целой жизни не хватит.