Тема:

Тест-драйв 5 месяцев назад

Один по цене трех: тест-драйв Voyah Free с шайбой для селфи

В России – настоящий бум новых автомобильных брендов. Длинный список пополнил китайский Voyah. Первенцем марки стал электрический кроссовер Free.

Габариты солидные – длина почти 5 метров. Дизайн изысканный – за его разработку отвечали итальянские специалисты. Дверные ручки утапливаются в кузов.

Стоимость тестового экземпляра – 8 миллионов 890 тысяч рублей. Цена ошарашивает.

В России официально продаются и другие электромобили –– "Москвич 3е", Skywell ET5, но они существенно дешевле.

Главная фишка салона – подъемная передняя панель. Включаешь зажигание, и она приподнимается. Эффектно, ничего не скажешь.

По последней моде здесь сразу три экрана: приборная панель, центральный монитор и еще один перед пассажиром. Яркость и отзывчивость вопросов не вызывают. Но почему за такие деньги китайцы не удосужились провести русификацию?

Ни за что не угадаете, для чего нужен кругляш над центральной консолью. Это камера, при помощи которой можно сделать селфи.

Free бывает гибридом, либо, как в нашем случае, чистым электромобилем. Под капотом здесь не ДВС, а дополнительный багажник, в котором удобно перевозить зарядные кабели.

Два синхронных электромотора расположены на обеих осях. Совокупная мощность составляет 488 лошадиных сил и 750 Нм крутящего момента.

С такими показателями Voyah просто летит: с места до сотни катапультируется за 4,7 секунды. Но куда приятнее ездить в полпедали: машина остается быстрой, а расход энергии невелик. С полностью заряженным литий-ионным аккумулятором можно проехать более 400 километров. Для электромобиля это весьма солидная автономность. Заряжать батарею можно как от бытовой сети, так и на терминалах быстрой зарядки.

Машина удивляет тишиной в салоне и завидной плавностью хода. Будто на ковре-самолете летишь.

Дело в том, что на обеих осях установлена пневматическая подвеска. Она же позволяет менять дорожный просвет. В нормальном режиме – 158 миллиметров. В спортивном кузов "приземляется" на 30 миллиметров, а во внедорожном поднимается на 50. Правда, в верхнем положении на неровностях начинает здорово трясти.

Voyah Free впечатлил. Это современный, быстрый электрокар. С другой стороны, на без малых 9 миллионов можно купить три-четыре не самых плохих машины.