Тема:

Главные события 4 минуты назад

Подарок для 600 тысяч: заработает метро от Орехова до "Автозаводской"

Метрополитен в День Победы сделал москвичам подарок. Завершены все работы на участке "Автозаводская" – "Орехово", который был закрыт с осени прошлого года для замены тоннелей на перегоне "Царицыно" – "Кантемировская". Уже 10 мая зеленая ветка заработает в обычном режиме. А сегодня состоялся пробный пуск поездов.

Турникеты начищены до блеска, мраморная плитка сияет. Сотрудники метрополитена на своих местах. Станция "Кантемировская" оживает после полугодового простоя.

"Ждем первого пассажира", — признаются работники метростанции.

В ноябре 2022 года было принято непростое решение – полностью закрыть участок Замоскворецкой линии метро от "Автозаводской" до "Орехово", чтобы заменить перегонные тоннели между станциями "Кантемировская" и "Царицыно". Движение здесь становилось опасным.

"Целостность конструкции начала постепенно превращаться в эллипс. А эллипс обозначает, что габарит приближения поезда практически не проходил. И надо было менять эту конструкцию", — разъяснил генеральный директор московского "Метростроя" Сергей Жуков.

Этот участок был введен в эксплуатацию в 1984 году, но почти сразу под путями стал проседать грунт. Гидроизоляция оказалась ненадежной.

"До конца не учли эти горно-геологические условия, потому что в этом районе очень много подземных рек, ручьев", — добавляет замдиректора московского "Метростроя" Игорь Тароненко.

Закрыть пришлось целых пять станций. Тоннели, в которых может развернуться поезд, есть только на "Автозаводской" и на "Орехово". Без подземки оказалась почти треть Южного административного округа (ЮАО).

Сложнейшая работа – участок длиной 270 метров вскрыли сверху, тоннели заменили полностью. Параллельно обновлялась инфраструктура на закрытых станциях. Поменяли облицовку стен и полов, отремонтировали больше 13 тысяч шпал.

"На станции "Царицыно" открыли дополнительный выход к новому жилому району. Данный вестибюль был закрыт более 40 лет. Он был законсервирован", — рассказывает главный инженер, заместитель начальника дирекции инфраструктуры Московского метрополитена Евгений Довка.

Уложились точно в обещанные полгода.

Первый поезд начал свое движение по обновленному участку Замоскворецкой линии метро. Пока это технический состав. Поезд едет без пассажиров. Есть уникальная возможность посмотреть, что происходит в кабине машиниста.

"Первые поездки всегда ответственные", — подчеркивает машинист техсостава.

Сегодня технический пуск участка провел Сергей Собянин. А после от президента он передал работникам метрополитена почетный знак "За успехи в труде" и поздравил с Днем Победы.

"Сегодня святой для страны праздник – День Победы, — обратился к метрополитеновцам мэр Москвы. — Поздравляю коллективы и ветеранов с Днем Победы. Коллективы были созданы еще до Великой Отечественной войны, прошли со страной весь путь".

В обычном режиме этот участок Замоскворецкой линии начнет работать уже завтра, 10 мая. Пять станций метро откроют свои двери для 600 тысяч москвичей.

"Завтра метро откроется. Завтра".
"Завтра? Точно?"
"Да!"
" Мы даже не верим. Спасибо, это отличный подарок".

Пока же продолжают работать компенсационные автобусы. Четыре бесплатных маршрута за полгода перевезли 27 миллионов пассажиров.