Судебный сериал, который длится несколько лет, обретает новый сценарный поворот. Скучающий Михаил Цивин на лавке – один из его главных героев – ждет начала заседания. На этот раз в Замоскворекцом районном суде Москвы поднимают вопрос об изменении меры пресечения для бывшего попечителя семьи народного артиста СССР Алексея Баталова.
После смерти главы семейства Михаил Цивин с супругой Натальей Дрожжиной вызвались помогать его родственникам. Как позже оказалось, за баснословное вознаграждение. В собственности так называемых добродетелей оказались мастерская артиста и дорогостоящая недвижимость в центре Москвы, в том числе напротив Кремля. Семья, естественно, узнала об этом в последнюю очередь.
Вот как в прошлом году нашим коллегам Михаил Цивин, тогда еще не ограниченный в перемещениях, комментировал ситуацию с драгоценными квадратными метрами: "До свидания!"
На руках Цивина и Дрожжиной в нужный момент якобы оказались договоры ренты. Они предполагают, что жилье после смерти владельца отходит конкретным людям. В данном случае – им. А помогал оформить бумаги нотариус Дмитрий Бублий. Было установлено, что действовал он умышленно.
Когда вскрылись аферы с недвижимостью, возникли вопросы и к состоянию банковских счетов пострадавшей семьи. Они, как выяснилось, ощутимо похудели.
"У Гитаны Аркадьевны 25 тысяч евро сняли, у Марии Баталовой – так же. Дрожжина 122 тыячи долларов сняла. Там суммы большие, в общей сложности около 20 миллионов", – рассказала Татьяна Киреенко – юрист семьи народного артиста СССР Алексея Баталова.
При этом обвиняемые – и Цивин, и Дрожжина – не стесняясь, утверждали обратное. Мол, все делали по личной просьбе вдовы артиста.
Нарисованные договоры ренты позже признали фиктивными. Квартиру в доме на набережной семье удалось вернуть. Мастерскую – тоже. Троицу – Дрожжину, Цивина и Бублия – обвиняют в мошенничестве. Последнего лишили полномочий нотариуса. Наталья Дрожжина пропускает заседания, ссылаясь на болезнь.
"На протяжении длительного времени Цивин отказывался сообщать суду, где находится Дрожжина, отказывался открывать сотрудникам полиции дверь. Заявлял, чтобы они не занимались этим делом, а то это может плохо кончиться. Так в рапорте сотрудников полиции написано", – отметил Сергей Лукин – представитель потерпевших.
В итоге суд удовлетворил ходатайство по причине намеренного затягивания процесса: "Суд изменил подсудимому Михаилу Цивину меру пресечения с запрета определенных действий на заключение под стражу. Цивин взят под стражу в зале суда, сроком на три месяца".
Теперь Михаил Цивин, видимо, грубить будет только сокамерникам. Тем временем развязка этой истории до конца еще не написана.