"Масштаб, на самом деле, грандиозный. На территории 28,5 гектаров появится новый жилой большой проект", – рассказал Вадим Духонькин директор по связям с общественностью группы компаний "Киевская площадь".
На 25-м км МКАД картина, не менявшаяся годами, наконец, начала оживать. Рабочие разбирают обветшалые постройки на заброшенном пустыре в Бирюлеве.
"Ближе к лесопарку будет жилая застройка. Где-то в той зоне расположится многофункциональный комплекс. Будут деловые пространство, торгово-развлекательный центр. Будет расположена поликлиника на 200 посещений в день. Будет школа и два детских садика", – отметил Духонькин.
У города, фактически, появится новый микрорайон, который станет частью Бирюлева Восточного.
"Это такая окраина, между территориями бывшего поселка Бирюлево и бывшей деревни Загорье. Сегодня это уже почти забытая история. И Бирюлево и поселок Загорье вошли в состав Москвы в 1960 году, когда был построен МКАД", – вспоминает историю этой территории Андрей Клюев, урбанист и москвовед.
Спальные кварталы с панельными домами строили с начала 1970-х. Типовой двор: многоэтажки, пара детских площадок, и на этом все.
"Мы наблюдаем идеальный город с точки зрения советского градостроительства. Стандартный набор социальных услуг. Бирюлево по меркам современной Москвы не настолько насыщено удобствами для горожан. Начиная от банков и кафе, и заканчивая спортивными клубами", – считает Клюев.
Все это скоро появится, на месте бывшего пустыря. Школа, два детских сада, магазины. А еще – офисные здания.
"Будем реализовывать рабочие места. Это позволит жителям комплекса и района не тратить до 40-50 минут в день для перемещения на работу, а пешком добраться и трудоустроиться в районе", – отметил Андрей Иваненко, управляющий партнер "Самолет Москва".
Сейчас это даже промзоной не назовешь. С 1990-х здесь, на берегу бурлящего МКАДа, был рынок под названием "Эмерал". По размерам он уступал, разве что, Черкизовскому. В 2010 году рынок закрыли. Тогда его даже сравнивали с индийскими трущобами, что по сути было правдой. Парковочные шлагбаумы – как символ застоя этой территории. Так и ржавеют уже 13 лет.
За новый проект взялись крупнейшие девелоперы – группы компаний "Киевская площадь" и "Самолет".
Также в Восточном Бирюлеве будет два парка, точнее, они уже есть: фруктовый сад и местный лесопарк. Строительная площадка их границ не нарушит.