Будущие опоры контактной сети с помощью крана одевают в бетонные стаканы. Рядом геодезисты лазерным нивелиром оценивают фронт земляных работ. Так между станциями Хабаровск-1 и 2 стартуют работы по прокладке третьего пути Транссиба рядом с действующими двумя.
На подготовительном этапе 300 строителей-железнодорожников с помощью 35 спецмашин обустраивают земляное полотно, переносят коммуникации, включая интернет-кабель, и прокладывают "свой". Всего предстоит уложить свыше семи километров рельсов.
Для удобства и безопасности горожан планируется смонтировать шумозащитные экраны, а также возвести три новых пешеходных путепровода над железной дорогой. Все материалы специалисты постарались заменить на отечественные.
"В основном материал идёт дальневосточный, – говорит Андрей Лепский, руководитель работ на участке. – Техника настроена по-боевому, вся исправна, народ стремится к выполнению плана. Я думаю, сроки строительства мы не задержим".
Большую стройку инспектирует заместитель генерального директора РЖД. Андрей Макаров заявляет, что производственные сложности, связанные с близостью путей к жилой застройке, уже практически решены.
"Запускаем объект в этом году в декабре. Безусловно, есть сложности с тем, что мы работаем в плотной городской застройке. Но здесь благодарности и местной администрации. Поэтому необходимо закрыть на период строительства и часть автодороги. То есть это с учетом, что нам надо реконструировать три пассажирские платформы", – говорит Андрей Макаров, заместитель генерального директора ОАО РЖД.
Временно перекрывать будут участок магистрали в районе пересечения улиц Сеченова и Карла Маркса.
Специалисты рассчитывают в сжатые сроки реализовать один из этапов развития Восточного полигона. Со сдачей участка провозная способность к дальневосточным портам должна увеличиться почти на 10 процентов – до 173 миллионов тонн грузов в год.