В Москву Татьяна Калентьева приехала первым же поездом. С собой – небольшая сумка с вещами. На случай, если сегодня суд примет решение в ее пользу и ей все-таки разрешат видеться с Мишей. Всю дорогу Татьяна молчала. На наш вопрос, о чем сейчас думает, тихо ответила: "Молюсь". "Два с половиной года его не видела. Я представляю, как ребенок скучает. Наверное, каждый день меня ждал и ждет", – вздыхает Татьяна.
Об этой непростой и очень запутанной истории "Вести" уже рассказывали. "Суррогатная мать родила двойню: девочку и мальчика. Девочка была нужна с рождения родителям, а мальчик – нет. В роддоме им поставили условия: если не возьмете одного ребенка, не получите другого", – вспоминает Татьяна.
Официально отказываться от мальчика биологическая мать Юлия Залужная не стала. Наняла няню Татьяну Калентьеву. Оформила доверенность и отселила их с ребенком в съемную квартиру. А потом и вовсе предложила ей забрать Мишу к себе. В Набережные Челны.
"Я опешила от этого. Я стала ей говорить: как это можно?! Она сказала: Таня, если вы не возьмете Мишу, я все равно его кому-то отдам", – рассказала Татьяна.
Скоро Миша стал называть Татьяну "мамой". В Набережных Челнах его крестили, там он ходил на подготовку к школе, в спортивные секции. А спустя семь лет про сына вдруг вспомнила Залужная и потребовала его вернуть. Сейчас Татьяна пытается отстоять свое право хотя бы видеться с мальчиком, который вырос у нее на руках. Выйдя из зала суда, не сдерживает слез: "Не могу говорить. Это же ужас, видеть не дают! Семь лет была мамой. Я что, преступница?! Да, я не родственница. А как же она мне, чужой женщине, отдала ребенка на 7 лет?!
В первый раз няне отказали в усыновлении, сегодня – в возможности видеться с ребенком. Закон снова оказался на стороне биологической матери, несмотря на то, что все это время сыном она даже не интересовалась.
"Прокуратура должна провести проверку с целью установления, почему на протяжении 7 лет биологическая мать отправила своего ребенка отдельно жить в Набережные Челны, хотя находилась в Москве, почему она не заботилась. Это основание к тому, чтобы лишить ее родительских прав", – считает Дмитрий Краснов, почетный адвокат России, член Общественной палаты Москвы.
Со слов соседей и охранника дома, Миша и сейчас не живет с биологической матерью. По некоторой информации, Юлия Залужная отдала его в частную школу-пансион. Сразу после суда няня Татьяна едет туда в надежде хотя бы мельком увидеть ребенка и передать подарок. Но дверь так и не открыли. Несколько раз в окне кто-то появлялся и снова прятался. Татьяна намерена и на этот раз обжаловать решение суда и во что бы то ни стало добиться встречи с мальчиком, а еще лучше – его возвращения.