Новый аэровокзал начали строить в Магаданской области

Старое здание, возведенное еще в 70-х годах прошлого века, не соответствует современным требованиям. Терминал, который хотят открыть в конце следующего года, будет оборудован телескопическими трапами и автоматической системой обработки багажа. Пропускная способность вырастет до 800 пассажиров в час. Ну а пока на месте будущего аэровокзала тяжелая техника роет котлован.

Вывезли тонны снега, расчистили площадку и приступили к рытью котлована. Он будет шесть метров глубиной и площадью 14 тысяч квадратных метров. Тяжелая техника здесь сейчас работает круглосуточно.

Котлован под будущее здание нового аэровокзала в холодное время года роют неслучайно. Дело в том, что на многометровой глубине здесь так называемые линзы – льды вечной мерзлоты. И их важно не потревожить и не позволить им растаять. Льды на разной глубине и не повсюду. Но их наличие нужно учитывать. Для сохранения вечной мерзлоты разработали различные решения.

"Углубление фундамента. Создание новой подушки фундамента. Охлаждение цокольного этажа, подвального этажа аэровокзального комплекса. Вот такими решениями мы уйдем от проблемы оттаивания вечно мерзлых грунтов", – пояснил Эльчин Сепатов, руководитель проекта, представитель подрядчика компании "Лимакмаращстрой".

Нынешнее здание аэровокзала магаданского аэропорта довольно старое. Его построили еще в 70-е годы прошлого века. Оно не соответствует современным требованиям. Новое обещают построить с учетом реалий 21-го века. Это будет терминал с двумя телескопическими трапами и автоматической системой обработки багажа. Пропускная способность — 800 пассажиров в час. Само здание должно стать одним из самых красивых в регионе. Главная сложность – доставка материалов. Так, только металла нужно привезти восемь тысяч тонн.

"Большое количество металла, арматура, металлопроката, большое количество цемента все это доставляется с материка через Владивосток. В очень сжатые сроки все это нужно поставить сюда. По сути, это все нужно привезти летом. Объемы вы сами можете оценить. Это по сто вагонов металла, цемента", – Евгений Янкилевич, заместитель генерального директора "Новапорт Холдинг".

Власти региона намерены контролировать доставку строительных грузов для аэропорта. Вскоре здесь также должны приступить к ремонту взлетно-посадочной полосы.

"Выделено финансирование, вроде бы определен подрядчик, тоже федеральным агентством при Минтрансе РФ. Принципиально важно, чтобы с пуском нового аэровокзала были сделаны перроны в проектном варианте. Потому что без этого не будут у нас работать телетрапы", – заявил Сергей Носов, губернатор Магаданской области.

Максимальный объем работ запланировали на лето и начало осени. В конце ноября здесь уже должен стоять каркас здания. Завершить строительство нового аэровокзального комплекса аэропорта Магадан планируют в конце 2024 года.