На станциях БКЛ использованы уникальные материалы

Создание Большой кольцевой линии (БКЛ) – главный проект российского метростроения. Ее длина составляет более 70 километров, здесь расположена 31 станция.

Большое кольцо связывает существующие и перспективные линии Московского метрополитена, платформы Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров.

Как сообщается на официальном сайте мэра столицы, здесь применили около 10 видов натурального камня и искусственный камень – кварцевый агломерат, использовали панели из алюминия, нержавеющей стали и матовые панели терраццо, а также многослойное стекло триплекс.

Индивидуальный архитектурный облик многих станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро создан в том числе за счет применения нестандартных отделочных материалов, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Так, например, на станции “Терехово” использован стеклофибробетон – новый для метростроения материал, повышающий художественную выразительность объекта, а на "Воронцовской" и "Новаторской" впервые в истории столичной подземки применен искусственный камень – кварцевый агломерат.

Бочкарев пояснил, что этот материал обладает хорошей износостойкостью и прочностью, а также позволяет задействовать при отделке много цветов.

Всего при отделке станций было использовано около 10 видов натурального камня. Так, при облицовке стен применили три вида саянского мрамора и полоцкий мрамор, а также темно-коричневый балтийский гранит. Габбро и лабрадорит использовались при отделке стен и полов новых станций. Сибирский, шимановский и камбулатовский гранит также был выбран для выкладки полов.

Генеральный директор АО "Мосинжпроект" Юрий Кравцов, со своей стороны, добавил, что при отделке потолков использовались панели из алюминия, нержавеющей стали и матовые панели терраццо.

На станции "Новаторская", например, в качестве отделочного материала потолка впервые в столичном метро было применено стекло.

"Подвесной потолок состоит из разноформатных панелей из триплекса с цветной пленкой трех оттенков оранжевого цвета", – рассказал Кравцов.

По его словам, это позволяет реализовать оптические свойства: отражение и преломление света.

Помимо уникальных материалов, станции БКЛ отличают и технологии отделки. Так, при декорировании кассового зала станции "Нагатинский затон" использовали редкую технику интарсии по камню: в мраморе с помощью углублений, заполненных краской, сделали изображения рыб. А на станции "Терехово" помимо уникального материала была впервые в метро применена цифровая печать на бетоне: на колоннах станции появились изображения силуэтов человеческих фигур.