Тема:

Главные события 10 минут назад

Московское метро установило мировой рекорд


Агентство городских новостей "Москва"

Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин в среду открыли последние девять станций Большой кольцевой линии столичного метро или сокращено – БКЛ. Таким образом самое протяженное в мире метрокольцо замкнулось.

Московский метрополитен установил новый рекорд в подземном строительстве. Большая кольцевая линия стала крупнейшим в мире проектом в области метростроения. А по протяжённости она обогнала прежнего "рекордсмена" среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро.

Первого марта Большая кольцевая линия полностью открылась для пассажиров. Проектная пропускная способность БКЛ – 2 миллиона человек ежедневно. Строительство новой ветки велось 11 лет, с 2011 года, и, как подчёркивают в столичной мэрии, было завершено досрочно.

Большая кольцевая линия – это 70 километров путей, 31 станция и три электродепо. Её ввод улучшит транспортное обслуживание 15 миллионов жителей столицы и ближнего Подмосковья. Неоспоримая польза БКЛ в первую очередь заключается в том, что она создаёт столь нужные пассажирам поперечные связи между районами, которые долгое время были "привязаны" лишь к радиальным веткам метро. Чтобы попасть на соседнюю линию, приходилось ехать до центра и пересаживаться. Запуск БКЛ разгрузит Кольцевую линию на 25 процентов, радиальные направления – на 22 процента, МЦК – на 20 процентов, а автомобильные дороги – до 15 процентов. На многих маршрутах экономия времени при ежедневных поездках составит от получаса до 45 минут.

Со станций БКЛ можно сделать пересадки на 20 станций 11 других линий метро, три пересадки на МЦК, восемь пересадок на московские диаметры и 13 – на линии железной дороги. При строительстве БКЛ были заложены технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро: Рублёво-Архангельскую и Троицкую линии и перспективную линию в Бирюлёво.

Большое кольцо возводили в условиях плотной городской застройки. Поэтому строителям пришлось решать нетривиальные инженерные задачи. Например, при проходке в водоносном слое на перегонах "Народное Ополчение" – "Мнёвники", "Воронцовская" – "Зюзино", а также при строительстве пересадки "Петровский парк" – "Динамо" применялся метод замораживания грунтов. На станции "Нижегородская" использовалась технология "топ-даун": метростроители сначала бетонировали перекрытия и сваи-колонны, а потом возводили сооружения на поверхности. Станция "Деловой центр" была интегрирована в один из нижних этажей центрального ядра "Москва-Сити". В основание путей были вмонтированы виброгасящие плиты, которые поглощают колебания от движения поездов.

Ещё один важный аспект: Большое кольцо поможет снизить нагрузку на окружающую среду. По оценкам экологов, только благодаря введению в строй северо-западного участка БКЛ "Савёловская" – "Деловой Центр" в 2018 году – на улицы Москвы в будние дни перестало выезжать порядка 6 тысяч автомобилей. Это снизило выбросы загрязняющих веществ на 506 тонн в год и сократило выбросы углекислого газа примерно на 12 тысяч тонн. Открытие всего кольца потенциально исключит из трафика ещё 13 тысяч автомобилей.

Владимир Титов, директор НИИ "МосТрансПроект", рассказал: "Основные магистрали города разгрузятся до 15 процентов, ТТК – до 10 процентов, МКАД – до 5 процентов. Это, естественно, приводит к очень большому экологическому эффекту. Людям быстрее становится ехать на общественном транспорте, короче становятся поездки, они становятся удобнее".

Транспортная сеть столицы активно развивается. Сейчас ведутся работы по другим, радиальным, веткам метро. К 2025 году планируется завершить возведение 18 станций. Кроме этого, уже в этом году должны запустить два новых диаметра – МЦД-3 и МЦД-4.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.