Тема:

Главные события 26 минут назад

Госдеп сделал из беседы Лаврова с Блинкеном настоящую драму

Москва больше не позволит Западу взрывать газопроводы, а в энергетической сфере будет полагаться только на надежных партнеров, включая Китай и Индию. Об этом говорил сегодня глава нашего МИДа Сергей Лавров в Нью-Дели на конференции уже после заседаний G20.

В зале не было свободных мест, российскому министру много аплодировали, а ведущий спрашивал, когда закончится украинский конфликт. Лавров переадресовал это нынешним киевским властям и их западным патронам, а также упрекнул G20 в двойных стандартах, напомнив, что в прошлом судьба Ирака или, например, Сирии их так не интересовала. Западные СМИ сейчас пытаются оценить, как саммит в Нью-Дели повлиял на расстановку сил на международной арене. И вот на этом фоне пришла новость, что Япония откололась от западного лагеря и впервые за 8 месяцев возобновила закупки российской нефти. Экономика заставила.

И после завершения официальной программы Индия не отпускала министров стран 20-ки. Слишком много надо было осмыслить, еще больше договорить. Индийцы отнеслись с пониманием и предоставили площадку.

Самая представительная не только в Индии, но и во всей Азии конференция по геополитике и геобезопасности, "Райсина-диалог" традиционно собирает государственных деятелей и ведущих экспертов со всего мира. Но такого высокого уровня гостей этот форум, пожалуй, не видел никогда. И, если судить по списку выступающих, разговор здесь становится продолжением напряженного саммита министров иностранных дел G20.

Поражение России – военное и экономическое – главный вопрос, который волновал Запад на саммите в Нью-Дели, делится деталями закрытых переговоров Сергей Лавров. Аудитория несколько раз прерывает его выступление аплодисментами.

"Я спросил индийских друзей и индонезийских друзей, которые до этого председательствовали на "двадцатке", и тех, кто был председателем до них, все эти долгие годы – отражалась ли в декларациях "двадцатки" ситуация в Ираке, Ливии, Афганистане или Югославии? Никого на этих встречах раньше не интересовало абсолютно ничего, кроме финансов и макроэкономической политики, ради обсуждения этих вопросов и создавалась "двадцатка". Теперь, когда после долгих лет предупреждений Россия приняла защитные меры – на встречах "двадцатки" не обсуждается ничего, кроме Украины. Это позор, и эта политика провалится", – заявил Лавров.

Несмотря на то, что итоговой декларации министерского саммита принять так и не удалось именно из-за непреодолимых противоречий по украинскому кризису, вопросы энергобезопасности, заявленные Индией в повестке саммита, все же обсудили. Глобальный энергетический кризис – напомнил Сергей Лавров – следствие не украинского конфликта, а антироссийских санкций. Россия давно предупреждала, что не будет иметь дела с ненадежными покупателями. Последней каплей стал подрыв "Северного потока".

"Мы выступили с запросом провести расследование. Моментально этот запрос был отвергнут. Американцы назвали все это бредом. И когда Сеймур Херш опубликовал свое расследование – вы видели, какой была реакция европейцев и американцев. Германия оказалась унижена физически, морально со всех точек зрения. Все, что происходит сейчас направлено на то, чтобы поставить Европу в зависимость от США", – отметил российский министр.

Конечно, главная сенсация – контакт России и США на уровне глав внешнеполитических ведомств. Госдепартамент сделал из этой короткой беседы Сергея Лаврова и Блинкена настоящую драму. Общение по просьбе американской стороны преподносили как убедительную победу. Причем из заявлений американцев складывалось ощущение, что за 10 минут Блинкен успел высказать России вообще все претензии.

"Мы не приносим извинений за четкое следование нашим интересам. В наших интересах, чтобы Россия вернулась к выполнению договора СНВ. В наших интересах, чтобы Пол Уилан вернулся домой", – нагло заявил Нед Прайс, представитель Госдепа.

Правда все же вскрылась. Так судьбу осужденного в России за шпионаж американца Уилана вообще не обсуждали. А раздутый "самопиар", как считает Мария Захарова, нужен для поднятия рейтинга администрации Байдена.

"Самое удивительное, что центральную часть этого контакта, вцепившись в лацканы или пиджаки Лаврова, Госдепартамент представил, как переговоры о Поле Уилане. Я хотела бы сказать, что госсекретарь США словом не обмолвился об американском гражданине Поле Уилане. Почему США вот так обманывают своих граждан – это большой вопрос", – отмечает Мария Захарова.

О лицемерии американской политики напомнил сегодня аудитории "Райсины" и Сергей Лавров.

"Когда был разрушен Ирак, как государство, после того как Колин Пауэлл показал пробирку с каким-то порошком. А спустя несколько лет Тони Блэр сказал "да, это была ошибка, что поделать". Если вы считаете, что у США есть право защищать свои интересы в любой точке мира, как они делали в Югославии, Ираке, Ливии, Сирии – за десятки тысяч километров. У них есть право так делать, и вы не задаете им никаких вопросов. А Россия – не за одну ночь, как это сделали американцы в Ираке, а 10 лет предупреждая США "ребята, то, что вы творите – это закончится очень плохо" – не за океанами, а прямо у наших границ на территориях, где русские живут веками. Ну, если это не двойные стандарты, то я не министр", – отметил Сергей Лавров.

Спустя час здесь же в качестве спикера выступает уже сам бывший премьер Великобритании Тони Блэр. Конечно, он не говорит об Ираке. Говорит об угрозе со стороны России и Китая. А еще о том, что Британия должны отправлять на Украину больше оружия. В том числе и истребители.

Забавно, что именно в Индии Великобритания, оказалась под угрозой потери еще одну из своих "заморских территорий". Министр иностранных дел Аргентины Сантьяго Кафиеро на встрече в Нью-Дели заявил главе британского Форин-офиса, что Мальвинские острова, как в Аргентине называют Фолкленды, будут возвращены под юрисдикцию Буэнос-Айреса. Об этом он сообщил в социальных сетях.

Лондон, очевидно – против. И там же – в интернете – сам Клеверли развязал с аргентинцем новую "фолклендскую войну".

"Фолклендские острова являются британскими. Жители островов имеют право решать свое будущее – они решили остаться самоуправляемой заморской территорией Великобритании", – перепугался Клеверли.

И все же тема России не оставляла в покое почти всех задержавшихся в Индии гостей министерского саммита G20. Жозеп Борель признавался, что, несмотря на желания некоторых членов группы, исключить Россию из ее состава невозможно.

"Вы не можете говорить о том, что хотите продвигать принцип многостороннего сотрудничества, и затем просить о том, чтобы Россия вышла из состава G20. Довольно-таки противоречиво, разве нет?" – отметил Боррель.

А глава мексиканского МИДа открыто призывал говорить о чем-нибудь другом, кроме Украины.

"Мы должны продвигаться по другим вопросам. Иначе мы – группа двадцати – будем парализованы, как и Совет Безопасности ООН. Несмотря на сложности, которые приносит война на Украине, мы можем защитить G20 как площадку для глобального диалога, чтобы находить решения", – отметил Марсело Эбрард, глава МИД Мексики.

Останется ли G20 площадкой для глобального диалога окончательно станет понятно в сентябре, когда состоится встреча лидеров государств. И хотя западные станы надеются, что им удастся повторить сценарий прошлогоднего саммита на Бали, где в итоговой декларации присутствовала критика ряда стран в адрес России, Москва дала понять, что "как на Бали" больше не будет. Слишком много изменилось, в том числе из-за признаний запада во лжи по поводу Минских договоренностей.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.