Не только дымом от пожара, но и тайной окутаны сразу два масштабных химических ЧП. Но если во Флориде просто горит склад с пластиком, то Огайо уже на грани экологической катастрофы, которую не комментируют в Белом доме.
Взрыв снят с разных ракурсов, ведь взрыв – контролируемый. Десятки камер провожали черное ядовитое облако, накрывающее на многие километры многие городки штата Огайо и соседней Пенсильвании. Ничего лучше власти не придумали – решили поджечь цистерны с химикатами, которые сошли с рельсов у городка Восточная Палестина. Жителей заботливо эвакуировали, но на второй день, едва дым рассеялся, забота закончилась – всем предложили вернуться домой.
"Мы почувствовали запах химикатов, когда ехали к городу. У меня химический ожог на лице, сыпь. Рыба в ручьях погибла, на воде масляные разноцветные пятна, постоянный запах горелого пластика. Наша собака вялая, ее постоянно рвет. Здесь страшные вещи творятся", – рассказывает один из местных жителей.
Поезд, который принес столько бед в эти края, вез целую таблицу Менделеева: эфир этиленгликоля, изобутилен, бутилакрилат, но главное – винилхлорид. Бесцветный газ, который при горении распадается на хлористый водород и фосген. Фосгеном травили людей в Первую мировую войну. Из 150 цистерн состава 50 сошли с рельсов.
У тех, кто решил поджигать, своя правда – боялись неконтролируемого взрыва. Цистерны могло разорвать, а куски металла, как шрапнель, изувечили бы все вокруг на несколько километров. Сейчас бодро отчитываются, что жертв и разрушений нет.
"Если бы я был там прямо сейчас, я пил бы там воду. Вчера, когда наш главный врач советовал пить только воду из бутылок, он еще просто не знал результатов анализов воды. Сегодня они у нас есть", – сказал Майк Девайн, губернатор штата Огайо.
Губернатор раздает советы, сидя в столице штата, за сотни километров от места аварии. За две недели он у перевернутых цистерн ни разу не появился. Власти делали вид, что ничего страшного не случилось.
"Они счастливы, когда собирают наши налоги. Власти с удовольствием тратят триллионы долларов по всему миру на свои военные операции, просто бросая простых людей. Таких людей, как эти несчастные жители Восточной Палестины в Огайо", – сказала американский политик Тулси Габбард.
Первые официальные сообщения о том, что лучше пить бутилированную воду, жители услышали лишь на 10-й день после аварии. "Агентство по охране окружающей среды, похоже, не делало никаких анализов воды, а железнодорожная компания, по вине которой это случилось, наняла какую-то контору делать все анализы. Это контора такого же типа, которую нанимала ВР. Помните, 12 лет назад они рассказывали нам о том, что вода в Мексиканском заливе в полном порядке после того, как у ВР взлетели на воздух вышки с триллионами тонн нефти?!" – говорит один из местных жителей.
Что сейчас случилось в Огайо, насколько серьезный ущерб, будут ли компенсации – очередь за ответами на эти вопросы выстроилась к школьному спортзалу, где собрались горожане. Только к ним никто не приехал. Руководство железнодорожной компании прислало письмо – боится за безопасность своих сотрудников, поэтому как-нибудь без них. Единственным представителем власти был местный мэр, он же местный житель. "Я лишь мэр городка, в котором живут 4700 человек. Если вы думаете, что я могу бороться с железнодорожными гигантами и федеральными властями, то вы не в себе. Мне нужна помощь. Я не готов к такому", – сказал он.
Железнодорожная компания прислала на весь город один чек на 1 миллион 200 тысяч долларов.
"Этого мало! Может быть, это только начало. Помощь сейчас может понадобиться из разных мест. Многие ответственны за случившееся. Мне сказали, что у состава перегрелись подшипники. А почему они перегрелись? Может быть, потому, что их не обслуживали правильно?! Это все нужно расследовать", – считает Бред Венстрап, член Палаты представителей Конгресса США от штата Огайо.
Буквально полтора месяца назад железнодорожники жаловались на то, как компании сокращают персонал, тем, кто остается, удлиняют смены, а еще удлиняют составы, наплевав на безопасность перевозок. Аварий стало больше при новом министре транспорта. Должность Байден отдал Питу Буттиджичу. Гордость администрации – первый открытый гей на посту министра. В своих выступлениях он даже не упоминает катастрофу в Огайо. Другие проблемы имеют значение.
"Из поколения в поколение мы слышали слишком много историй об инфраструктуре, когда район с цветным населением наконец-то получает проект, но все, кто работают на этом проекте, выполняют хорошо оплачиваемую работу, выглядят так, будто они не из этого района", – сказал Пит Буттиджич.
Ни министр транспорта Буттиджич, ни президент Байден в Огайо не приезжали и катастрофу комментировали крайне скупо. Журналисты предположили: если бы трагедия с поездом случилась не в США, а на Украине, американские власти проявили бы большую чуткость.