Яна купила билет до Минвод на рейс "Победы". Плюс багажное место. А небольшой чемодан и дамскую сумочку хотела взять в салон. Но не тут-то было. Ручная кладь оказалась "неручной". Пришлось доплачивать.
13 января авиакомпания "Победа" проиграла Ространснадзору. Спор длился не один год, точку поставил Верховный суд. Лоукостер обязали привести свои нормы провоза багажа в соответсвие с законодательством и убрать ограничение размера дамских сумок и портфелей. Но "Победа", похоже, сдалась лишь формально.
Теперь у авиакомпании два подхода к провозу ручной клади. Первый вариант: клиенты могут взять с собой на борт любые разрешенные вещи в габаритах 36х30х27 см, которые помещаются в калибратор. Также можно взять ноутбук или планшет в мягком чехле и зонт-трость. Так было и раньше.
А вот второй, новый, вариант: габариты ручной клади – 36х30х4 см. Плюс верхняя одежда, костюм в портпледе, букет цветов, а также рюкзак или дамская сумка, или портфель.
"В соответствии с предписаниями Ространснадзора мы исключили габариты для дамских сумок и портфелей. Габариты остались только для рюкзаков 36х30х23 см, а дамские сумки и портфели просто должны быть малогабаритными", – заявила Татьяна Смирнова – старший супервайзер представительства авиакомпании "Победа" в аэропроту Шереметьево. То есть в итоге оценка габарита того же портфеля остается на усмотрение регистратора.
"Для определения габаритов мы используем руководство производителей самолетов и можем попросить клиента воспользоваться нашим калибратором", – пояснила Смирнова.
Так что около стоек – все те же калибраторы с выгнутыми от усилий пассажиров крышками.
Свое упорство в авиакомпании объясняют заботой о безопасности. Якобы размеры багажных полок разделили на количество пассажиров и вывели ту самую математическую формулу.
"Все расчеты абсолютно не соответствуют действительности. Ряд других авиакомпаний, выполняющих полет на этих же воздушных суднах, устанавливают совершенно другие параметры для провоза ручной клади. За счет минимальных и невыполнимых норм авиакомпания зарабатыват дополнительные деньги", – заявил Илья Зотов – председатель Общероссийского объединения пассажиров.
"Я понимаю, что это – лоукостер, что это дешево, но в тоже время, читая комментарии представителей "Победы" о том, что они все равно буд дальше действовать по двум стандартам, понимаешь, что это на самом деле ненормально", – сказал адвокат Анатолий Кучерена.
Выходом из сложившейся ситуации могли бы стать изменения в "Общих правилах воздушных перевозок". Например, четкие и одинаковые для всех габариты ручной клади.