Тогда многие самолеты были зарегистрированы в иностранных юрисдикциях и ремонтировались по их разрешениям, а после введения санкций их переоформляли в России, поэтому в наши внутренние правила будут внесены изменения.
"Раньше авиакомпании могли говорить: "У нас, извините, самолет зарегистрирован на Бермудских островах, и вот Бермудские власти разрешают, в соответствии с их регламентами мы все делаем". А сейчас он зарегистрирован в России, соответственно, мы должны действовать в соответствии с российскими регламентами. Значит, российские регламенты должны соответствовать этой мировой практике. Самолеты же остались те же самые, как и технические центры, которые обслуживают самолеты", – пояснил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
В российском реестре зарегистрировано 1245 самолетов. Из них 1127 пассажирских по состоянию на май 2022 года. Например, "Аэрофлот" эксплуатирует 180 самолетов, их средний возраст – 7 лет. У компании один из самых молодых парков в мире. Большую часть составляют лайнеры семейства Airbus и Boeing. Есть также и отечественные лайнеры "Сухой суперджет 100".
На детали, которые будут переставляться с одного судна на другое, должны быть оформлены разрешительные документы – талоны летной годности, паспорта или этикетки. По данным газеты "Известия", при снятии необходимо выполнить анализ их эксплуатации и провести оценку состояния, все задокументировать, а при последующей установке провести тестирование и повторную оценку состояния. Зарубежные авиакомпании уже достаточно давно освоили и применяют эту практику.
Правительство также планирует разрешить устанавливать на зарубежные самолеты, оставшиеся в России и требующие обслуживания, неоригинальные иностранные детали. То есть такие, которые не предусмотрены эксплуатационной документацией разработчиков, например, "Боинга" или Airbus.
"Эти подходы действительно широко применяются в мире. Есть процедуры, которые позволяют использовать и так называемые не оригинальные запасные части. Не оригинальные – это не значит некачественные, не значит контрафактные, это означает, что их создали не те компании, которые первоначально участвовали в поставке комплектующих для сертифицированного воздушного судна", – рассказал исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
Ведется работа и по импортозамещению. Корпорация "Иркут" сертифицировала возможность установки на самолет "Суперджет 100" российских тормозных дисков вместо импортных. В Нижнем Новгороде на заводе "Гидромаш" выпускают шасси для самолетов и вертолетов, и спрос на их продукцию сейчас растет.
"Работы хватает. Можно сказать, что в этот год даже уже по подписанным договорам, по подписанным контрактам мы идем с ростом по сравнению с прошлым годом примерно на 15-20 процентов. Несомненно, мы готовы, если какие-то потребности будут у эксплуатантов даже зарубежной техники, естественно, мы готовы оказать всю возможную помощь", – сказал главный конструктор НАО "Гидромаш" имени В.И.Лузянина Андрей Цюпий.
Кстати, это предприятие производит и шасси для самолета МС-21.