Почему фармкомпании не разрабатывают новые эффективные антибиотики

В новом выпуске программы "О самом главном" Александр Мясников рассказал, сколько времени уходит на разработку лекарств и почему фармацевтические компании стали меньше внимания уделять новым видам антибиотиков.

В эфире канала "Россия 1" доктор Мясников пояснил, что на регистрацию медицинского препарата уходят годы. Фармацевтические компании могут заниматься выпуском новых лекарств от пяти до 20 лет.

"Пять лет из молекулы делается вещество, потом разрабатывается, и последние пять лет идут клинические испытания. Годы уходят на регистрацию!" – объясняет теледоктор.

Таким образом, разработка лекарства требует 15-20 лет труда и миллиарда денежных средств. Создатель новой спасительной таблетки получает 20-летний патент на нее. Спустя указанный срок его фармпрепарат могут выпускать и другие производители – так появляются дженерики.

Крайне сложно разработать лекарство, которое по-настоящему сможет лечить. Чтобы новый препарат не потерял свою эффективность, он должен храниться в госпиталях – в резерве, не для широких масс. Только так у него есть шанс остаться непривычным для бактерий.

Фармкомпании не спешат разрабатывать резервные антибиотики, потому что им совсем невыгодно что-либо хранить и не продавать.

"Правительства разных стран скидываются на миллиардные ваучеры для разработки. Ничто так не укрепляет доверие, как стопроцентная предоплата", – заключает Мясников.

Основываясь на собственном врачебном опыте, телеведущий подчеркнул, что количество реально работающих лекарств исчисляется лишь десятками.

Больше информации об антибиотиках, противовирусных средствах, дженериках и БАДах узнаете в программе "О самом главном" на медиаплатформе "Смотрим".

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.