С конвейера ульяновского "Авиастара" сошел очередной Ил-76МД-90А. Это глубоко модифицированная версия хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД. Современный транспортник во многом превосходит своего предшественника. Топлива он потребляет меньше, при этом полезной нагрузки на борт может взять больше. Да и полетит самолет дальше.
За год ульяновский "Авиастар" сдал пять таких самолетов.
"Вы справились. В этом году задача стоит не менее амбициозная – это 6 машин. И я уверен, что ровно также, как вы сделали все в прошлом году, вам удастся реализовать все планы текущего года", – выразил свою уверенность в работниках ульяновского авиазавода зампред российского правительства – министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Стратегические планы – выпускать по самолету каждый месяц. Достичь этой цели поможет новая поточная линия, благодаря которой лайнеры собирают быстрее. Специальная лазерная система позволяет стыковать детали с невероятной точностью.
"Все это объясняется, конечно, теми задачами, которые стоят перед заводом – это наращивание серийного производства. В этом году сданы 5 самолетов. Это такой результат, которого сложно было достичь. И коллектив во главе с руководителем – большие молодцы", – подчеркивает гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.
Даже в новогодние праздники производство не прекращается. Работа идет в несколько смен.
"Праздники для всей России, а для нас – работа. Мы понимаем, какую ответственность несем. И мы успеваем по госзаказу ровно в срок", – добавляет мастер цеха окончательной сборки завода "Ил" – "Авиастар" Артем Шулятьев.
Без перерыва на праздничные дни работают и предприятия гражданского авиастроения. В Центральном аэрогидродинамическим институте (ЦАГИ) в Подмосковье сейчас испытывают ключевой элемент будущего отечественного широкофюзеляжного самолета – преемника Ил-96. Тест проходит кессон крыла, то есть его силовая конструкция.
Здесь же проходят ресурсные испытания уже почти готового к серийному производству МС-21, который уже в скором времени сможет потеснить на мировом рынке Boeing и Airbus. На одном из первых экземпляров вице-премьер Мантуров и прибыл в Ульяновск вместе с гендиректором Объединенной авиастроительной корпорации и руководителем авиакомпании "Россия", в составе которой числится этот борт.