"Рассмотреть вопрос введения государственного регулирования торговых наценок на продовольственные товары первой необходимости на уровне 10–15%", – указано в постановлении, принятом по итогам правительственного часа с главой Минсельхоза Дмитрием Патрушевым.
Торговые сети – "Ашан", "Атак", "О'Кей" и "Магнит" – в марте ограничили свои наценки до 5% на хлеб, молочные продукты, сахар и овощи "борщевого набора" (свекла, морковь, капуста, картофель, лук), сообщила ранее пресс-служба Федеральной антимонопольной службы РФ.
Ограничения ритейлерами торговых наценок разработаны по поручению правительства. Впервые такой механизм применили в 2020 году. В январе 2022 года крупные федеральные ретейлеры обещали ограничить наценку на базовые продукты – не более, чем 10% до конца года. Среди них – "АО "Тандер" (торговые сети "Магнит" и "Дикси") и Х5 Retail Group (торговые сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель", "Чижик".