Тема:

Охота на Трампа 3 дня назад

Дональду Трампу в США грозит обвинение в мятеже и обмане


AP Images

Спецкомитет Конгресса США, который расследует захват Капитолия 6 января 2021 года,19 декабря 2022 года готовится рекомендовать Минюсту предъявить Дональду Трампу три беспрецедентных обвинения. Как пишет пресса, уголовные дела планируют открыть по статьям: мятеж, воспрепятствование разбирательству и заговор с целью обмана правительства. Но кто кого обманывал – теперь большой вопрос.

Новые документы из так называемого "Досье Твиттера" приоткрыли много интересного, в том числе и о прошедших американских выборах.

И все-таки оно существует. Контуры американского глубинного государства все отчетливее проступают с каждой новой публикацией от Илона Маска и его единомышленников.

"Срочные новости Fox News, – анонсирует ведущий Fox News Джесси Уотерс. – Илон Маск только что выложил шестую часть "Досье Твиттера". Мэтт Тайбби публикует их, и среди них есть бомбы. Документы подтверждают, что ФБР действовало в сговоре с Twitter, чтобы ввести цензуру".

Плотная совместная работа, которая напоминала то, как выстраиваются отношения в едином холдинге, началась еще в 2016 году после скандала с якобы российским вмешательством в американские выборы. Доказать вмешательство толком не смогли, зато в недрах ФБР возник целый отдел по реагированию на иностранное влияние. За несколько лет группа разрослась до 80 человек. Они и занимались соцсетями, направляли списки тех, кого нужно подвергнуть цензуре. В Twitter их контрагентом был глава службы безопасности Йоэль Рот.

"Контакты Twitter с ФБР были постоянными и повсеместными, как будто это была дочерняя компания. В период с января 2020 года по ноябрь 2022 года между ФБР и бывшим руководителем службы доверия и безопасности Twitter Йоэлем Ротом было более 150 электронных писем. Удивительно большое количество – это просьбы ФБР к Twitter принять меры по дезинформации о выборах, даже с шуточными твитами от аккаунтов с низким количеством подписчиков", – отмечает Мэтт Тайбби в своей публикации.

Реальные преступление агентов, похоже, не волновали. Выискивали не террористов или маньяков, а несогласных. Когда находили, то требовали удалять. Вот пример одного такого электронного письма.

"Здравствуйте, сотрудники Twitter, ФБР Сан-Франциско уведомляет вас о нижеперечисленных аккаунтах, которые потенциально могут представлять собой нарушение Условий обслуживания Twitter за любое действие или бездействие, считающееся уместным в рамках политики Twitter", – написал один из сотрудников ФБР в электронном письме от 10 ноября 2022 года.

Особо вникать ни времени, ни желания не было. К нежелательному контенту причисляли даже невинные шутки о выборах. Корчевали все подряд.

"Во внутреннем электронном письме от 5 ноября 2022 года Национальный избирательный командный пункт ФБР, который занимается сбором и отправкой жалоб, направил в полевой офис SF длинный список аккаунтов, которые "могут потребовать дополнительных действий", – следует из корпоративной почты Twitter.

Никакие даже робкие возражения от сотрудников Twitter в расчет фэбээровцами не принимались. Для сомневающихся у них наготове всегда был один и тот же лозунг.

"Даже когда Twitter просил какого-то обоснования этих глупых запросов, ФБР выдавало им околесицу о национальной безопасности и русской дезинформации. И это срабатывало как приворот. Каждый раз аккаунт отправлялся в бан", – не скрывает удивления Джесси Уотерс.

Звездным часом для фэбээровцев стали события после штурма Капитолия. От Twitter они требовали информацию о местонахождении пользователей, отметившихся тем, что им не нравится исход президентских выборов 2020 года. То есть, по сути ФБР учредило эдакое министерство правды, где Бюро выступало единым заказчиком, а социальные сети – подрядчиками. С помощью контроля за цифровым контентом снаружи и изнутри (в советах директоров тоже сидели люди из американского разведсообщества) они по доверенности манипулировали американским общественным мнением и политическим процессом.

"Это должно напугать американцев. Ни одно государственное агентство, будь то ФБР или министерство внутренней безопасности, не должно заниматься мониторингом, изучением и работой с частной компанией, чтобы подвергать цензуре взгляды и мнения граждан Америки. Работа ФБР и департамента юстиции заключается в расследовании нарушений федеральных законов. Если у них нет убедительных доказательств нарушения закона, они не должны обращаться к любой из этих частных компаний. Отдел, который занимался этим, должен быть распущен, а директор (Кристофер) Рэй должен запретить подобную деятельность", – убеждает зрителей Fox Business юрист Ханс фон Шпаковски.

Но не тут-то было! ФБР своих не сдает. Бюро, несмотря на запросы, отказалось сообщить с какими еще американскими социальными сетями их агенты работают в связке. Но что-то подсказывает, что вообще со всеми.

"ФБР отрицает неправомерные действия. Цитата: "Бюро регулярно обращается к частным компаниям, которые самостоятельно решают, стоит ли совершать какие-то действия на своих платформах по отношению к своим пользователям после уведомления от ФБР", – зачитывает опровержение сотрудников спецслужбы телеведущая канала Fox News.

Формально может и так, но ведь предложения от ФБР – это всегда предложения, от которых невозможно отказаться. В общем, подорваны фундаментальные основы того, что в США еще скорее по инерции называют демократией.

"Это очевидное нарушение первой поправки. Оказывается, было столько взаимодействия между ФБР, другими органами правительства и Twitter, когда они сговаривались о том, что можно публиковать в соцсети, а что нет. Они были в постоянном контакте", – отмечает журналист Washington Times Чарли Хёрт.

"ФБР работало на политическую партию – ту, которая стояла у власти. Чем это отличается от того, что делает тайная полиция в авторитарных странах?" – уточняет у коллеги Такер Карслон.

"Абсолютно верно, никак не отличается. Забавно, что, как только Маск начал блокировать их за то, что выкладывали его персональную информацию, эти журналисты начали визжать как свиньи", – не стесняется в выражениях Чарли Хёрт.

Речь о скандале, который развернулся вокруг твиттер-аккаунта @ElonJet. С его помощью либеральные журналисты отслеживали местоположение частого самолета миллиардера. И его самого тоже!

Последней каплей стал эпизод в Лос-Анджелесе, когда машине, перевозившей двухлетнего сына Маска, сел на хвост какой-то мужчина. В какой-то момент он даже забрался на капот автомобиля. Водитель владельца Twitter сумел снять злоумышленника на видео. Тот, впрочем, тоже достал телефон. Илон Маск объявил о блокировке аккаунтов тех, кто, ретвитил у себя записи с @ElonJet.

Они публиковали мое точное местоположение в реальном времени – готовые координаты для убийц, что очевидно является нарушением условий пользования сервисом", – пояснил Макс мотивы своих действий в твите.

В бан попали журналисты самых либеральных СМИ. Это New York Times, CNN, NBC. Что тут началось! Маска забаненные и те, кто им сочувствовал, объявили душителем свободы слова.

"Илон Маск начал борьбу с журналистами, которые просто делают свою работу, освещая причуды одного из богатейших людей на планете, который также владеет одной из самых влиятельных социальных платформ. И эта соцсеть становится все более опасной, если репортажи становятся императивными", – не гнушается передергиванием причин и следствий телеведущая.

"Он всегда был таким. Он всегда стращал людей. Он всегда затыкал рты критикам, – критикует Маска журналистка Business Insider Линетте Лопес. – Я публиковала целый тред (от английского слова thread — нитка, ветвь дисскуссии на форуме) о том, как ужасно он себя вел со своими сотрудниками в Tesla. Илон виновен во всем, что злит его в деятельности либеральных СМИ. И он всегда таким, и мы теперь все это видим".

Подключились и европейские партнеры. С резким заявлением выступила замглавы Еврокомисии.

"Сообщения о блокировании аккаунтов журналистов в Twitter вызывают озабоченность. Европейский акт о цифровых услугах требует соблюдения свободы прессы и фундаментальных прав. Это требование также усилено нашим Актом о свободе прессы. Илон Маск должен знать об этом. Здесь проходят красные линии. Скоро возможны санкции", — стали сразу же угрожать столь любимыми в Еврокомиссии санкциями по любому поводу и без.

Правда, когда дело касалось ноутбука Хантера Байдена или других последних разоблачений, американские либералы и их европейские союзники дружно молчали в тряпочку.

"Мне нравится, как кричали и вопили об этих журналистах, которые полностью игнорировали "Досье Твиттера". Все сайты были переполнены заголовками "Маск иTwitter", но они вообще не осветили тему "Досье Твиттера", всю эту гнусную мерзость цензуры, вмешательства в выборы – ничего. А вот это новость, потому что история про них", — разобралась в причинах криков и воплей ведущая Fox News.

Впрочем, упираться Маск не стал. Предложил самим пользователями Twitter решить, заслуживают ли забаненные выхода из цифровой тюрьмы. Большинство пользователей (а в опросе участвовали 4 миллиона человек) высказались за помилование.

"В будущем не будет никакого различия между журналистами, гражданскими журналистами и обычными людьми. Ко всем будет одинаковое отношение. Они не особенные, журналисты, из-за того, что они журналисты. Они такие же граждане, как все. Так что никакого особого отношения. Ты публикуешь личную информацию, тебя блокируют... конец истории", — предупредил после этого Илон Маск.

Но многое как раз указывает на то, что это только начало. За фигурантов "Досье Твиттера" вскоре возьмутся всерьез.

"Это будет главным приоритетом республиканцев в Надзорном комитете. Мы говорим об этом уже три недели подряд, — поясняет конгрессмен Джеймс Комер. — Это усилилось с того момента, как Илон Маск решил поступить правильно и сделать Twitter прозрачным. Моим беспокойством было то, что это был какой-то один плохой сотрудник ФБР. Но сегодня мы узнали, что у ФБР было свое "министерство пропаганды". 80 агентов занимались цензурой свободы слова в интернете. Это примерно 12 миллионов долларов расходов для налогоплательщиков. Это нарушение первой поправки. Это должно прекратиться, и это будет главным приоритетом для республиканского большинства в январе".

Звездный час республиканцев назначен на 3 января.

В этот день присягу примет 118-й состав американского Конгресса, где у единомышленников Илона Маска в Палате представителей и будет упомянутое большинство. А недавно опубликованных файлов из внутренней переписки Twitter, похоже, даже хватит не на одно громкое расследование.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.