Тема:

Ситуация на Украине 12 минут назад

Военную логистику Украины пустили под откос

Железнодорожное сообщение на Украине возвращается в прошлый век. И тепловозы вряд ли смогут решить глобальные проблемы в логистике. Последний массированный удар разорвал важные цепочки снабжения ВСУ. Работает эффект накопления: от постоянных повреждений и разрушений энергосистема Украины перегружена, по всей стране отмечаются аварийные отключения. Как следствие – энергетический голод. Промышленность, работающая на военные нужды, обесточена. Проблемы и с железнодорожным сообщением.

"Поезда без электричества не поедут. И даже, допустим, если вместо электротяги будет работать тепловозная тяга, простите меня, еще есть сигнализация, диспетчеризация, которые тоже работают на электричестве. А это вопрос безопасности перемещения", – объясняет военный эксперт, редактор портала "Арсенал Отечества" Дмитрий Дрозденко.

Украина унаследовала от Советского Союза продвинутую железнодорожную сеть. Киевские власти без особых вложений эксплуатировали это наследие в течение всей своей "незалежности". Общая протяженность украинских дорог до кровавого госпереворота на майдане составляла 22 с половиной тысячи километров. Причем, примерно половина линий была электрифицирована. Становой хребет сети "Укрзализницы" – это срединная часть страны, где образовался обширный полигон переменного тока. Самые мощные грузовые хабы с интенсивным сообщением связывают Львов и Днепропетровск в широтном направлении, и Киев с Одессой – в меридиональном.

Железная дорога – это стратегический объект. И сейчас, по оценке экспертов, киевский режим на 70% эксплуатирует ее в военных целях. Это переброски на линию фронта живой силы, западной техники, боеприпасов, экипировки и провизии.

Многие не знают, но Украине не нужно переставлять колесные пары для того, чтобы забрать вооружение из Польши. Туда еще в советские годы с территории Незалежной протянули целых три электрифицированных и один тепловозный вход на широкой колее. Поэтому сейчас украинские составы без проволочек пересекают западную границу. Там спокойно загружают все, что американцы или британцы прислали на аэродром Жешув – это базовый авиационный узел недалеко от Яворовского полигона Львовской области, а потом по железной дороге везут оружие прямиком к прифронтовой зоне.

Естественно, отрезать противника от снабжения – одна из приоритетных задач российских Вооруженных сил, с которой, к слову, они успешно справляются.

"Вся эта логистика с учетом всех негативных факторов замедляется приблизительно втрое. Это значит, что ВСУ не может проводить активно какие-то крупные операции, то есть они скованы той линией фронта, которая сложилась на сей момент.", – говорит эксперт по логистике, автор сайта Транссиб.ру и телеграм-канала "Блокнот Перископа", член Русского географического общества Сергей Сигачев.

По разным данным, на момент начала СВО локомотивный парк "Укрзализницы" включал примерно 1700 электровозов, а также порядка 700 магистральных тепловозов. Что касается последних, то далеко не все из них были исправны. На ходу сейчас остаются около 250-ти.

Причина высокой изношенности локомотивов простая: перестали поступать оригинальные запчасти для ремонта с завода "Луганск-Тепловоз".

И вот киевский режим рапортует: мол, решит логистические проблемы за счет перехода на тепловую тягу. Однако полностью заместить электровозы невозможно. Стандартная весовая норма состава у электровоза – 70-75 грузовых вагонов. Исправный магистральный тепловоз потянет максимум 50, а маломощные локомотивы – в среднем около 20 вагонов. Получается, что смена тяги замедлит темпы снабжения в два-три раза.

При этом остаток парка тепловозов будет работать на износ. На фоне того, что возвращение в строй электротяги не предвидится.

"Бьется на то, чтобы снизить потребление энергии, т.е. снизить промышленные, снизить транспортные возможности Украины. Там, где необходимо пораженную цель добить, туда летит "Герань". Где цель нужно глобально поразить, туда летит крылатая ракета. Последние две недели вышли первые аналитические записки в Пентагоне, касающиеся применения беспилотных летательных аппаратов. И в Пентагоне реально забили тревогу, потому что у них от этого нет систем обороны", – рассказывает военный эксперт, редактор портала "Арсенал Отечества" Дмитрий Дрозденко.

Военная машина укронацистов разваливается под российскими ракетными ударами. Киевский режим прекрасно это осознает. Недаром еще весной СБУ установило жесткий запрет на съемки составов и повреждений железной дороги. Ведь ролики досконально изучались нашей разведкой, а затем использовались для корректировки дальнейших ударов.

Украинская железная дорога, пусть и со скрипом, но пока еще работает. Нетронутыми остаются локомотивные депо. Однако, чем усерднее они трудятся на нужды боевиков ВСУ, тем выше вероятность прилета туда российской крылатой ракеты или дрона-камикадзе.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.