Визит Мишустина в Самарканд выводит сотрудничество с Узбекистаном на новый уровень

Узбекистан – наш надежный партнер и союзник в Центрально-Азиатском регионе. Реализуются сотни совместных бизнес-проектов. Только в энергетику Узбекистана Россия инвестировала 12 миллиардов долларов.

Древний Самарканд – ровесник Рима, где когда-то верблюжьи караваны делали остановку посреди Великого шелкового пути, сейчас приветствует своего главного торгового партнера – Россию. На национальной отраслевой выставке Михаилу Мишустину показывают – что может предложить республика.

Узбекский хлопок – закупает текстильная столица России – Иваново. К нам – привозят и готовые изделия.

Не всегда уверенно, но всегда с большим энтузиазмом все бизнесмены дают интервью на русском.

Пока Узбекистан – в ЕАЭС только в статусе наблюдателя, но за десять месяцев – торговый оборот Узбекистана и России – побил рекорд. Сейчас это почти 7 миллиардов долларов. Президенты двух стран – поставили своим премьерам задачу – довести этот показатель до 10 миллиардов долларов.

"Важно, что несмотря на сложную ситуацию мировой торговли, наше торгово-экономическое сотрудничество постоянно укрепляется, развивается и охватывает новые сферы. Хочу сказать, что мы в России искренне дорожим нашими добрососедскими партнерскими и союзническими отношениями с Узбекистаном. Они основаны на исторических традициях дружбы и взаимного уважения наших братских народов. И конечно, хотим наполнить наше взаимодействие новым содержанием", – отметил Михаил Мишустин.

У России и Узбекистана – единая межправительственная комиссия, которую возглавляют премьер-министры.

Сегодня во взаимной торговле между нашими странами наблюдаются высокие темпы роста.

Но отношения – не только деловые, дружеские. Вот так Михаила Мишустина в аэропорту не по протоколу встречал его узбекский коллега. И уехали Михаил Мишустин и Абдулла Арипов – в одной машине.

Какое значение имеет эта поездка, можно судить по тому, какая делегация сопровождает Михаила Мишустина. Вместе с ним приехал практически весь кабинет министров.

И в каждой отрасли – есть о чем рассказать. "Аэрофлот" открыл регулярные рейсы в Самарканд и Ташкент, развивается Великий шелковый путь нового времени – транснациональный коридор Север-Юг.

"Наши транспортные коридоры так же затрагивают и Узбекистан. У нас есть разные варианты сотрудничества в части автомобильных перевозок", – отметил Виталий Савельев, глава Минтранса.

"Будем поставлять на экспорт наше машинное оборудование для обеспечения модернизации горнорудных предприятий, газоразработки, переработка", – заявил Игорь Шувалов.

"Перспективными направлениями сотрудничества является онкология, кардиохирургия, особенно это важно после периода высокого подъема заболеваемости ковидом", – отметил Михаил Мурашко, глава Минздрава.

За столом с Михаилом Мишустиным – вице-премьер Новак. Москва, Астана и Ташкент могут использовать для общей выгоды наследие Советского Союза – общую газотранспортную систему.

"Есть понимание, что у нас большие перспективы в решении этого сотрудничества. Мы готовы обеспечить увеличение поставок газа в Узбекистан на взаимоприемлемых безусловно условиях. Детали технически будут проработаны в ближайшее время. Заинтересованность узбекской стороны есть. Повторяю, там нужно проработать технические вопросы и, безусловно, коммерческие", – подчеркнул Михаил Мишустин.

Узбекистан выбрал именно российский Росатом, чтобы построить первую в республике АЭС. Она должна появиться к 2033 году. В сфере атомной энергетики – не единственный совместный проект.

"У нас есть предложения в части уранодобычи, да. Мы разворачиваем проект, у нас в планах разворачивать проект по созданию здесь композитного кластера в Узбекистане, с учетом тех компетенций, которые есть в РФ", – отметил Алексей Лихачев, глава Росатома.

Авиазавод в Ташкенте когда-то раньше выпускал транспортники Ил-76. Сейчас производство можно переориентировать на производство деталей для Ту-214. Тем более, что спрос есть – Объединенная авиастроительная корпорация заключила с Аэрофлотом контракт на поставку 300 самолетов. И российский титан, от которого сейчас отказывается "Эйрбас", пригодится самим.

"Это просто колоссальный рост и по МС-21, "Суперджету", по Ту-204, по вертолетам гражданским. Я уж не говорю про военную тематику, которая, как вы правильно понимаете, сегодня рост по гособоронзаказу увеличился. Нам и самим титан нужен для того, чтобы решить в первую очередь задачи по выполнению этих программ", – отметил Денис Мантуров.

Только в этом году Россия и Узбекистан создали 700 совместных предприятий.

"Эффективно противостоять существующим и будущим вызовам можно только сообща. Наша страна остается открытой к кооперации с дружественными государствами. Теми, кто по опыту десятилетий понимает преимущество взаимодействия с близкой по географии, по культуре, по духовным ценностям России. И Узбекистан, конечно, входит в их число", – уверен российский премьер.

Отношения Ташкента и Москвы демонстрируют, что общее прошлое – это богатство, которое можно использовать во благо своих стран.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.