Жена и дочь Константина Ярошенко – Виктория и Екатерина тоже пришли в студию программы "Судьба человека", чтобы вспомнить те страшные для них дни после сообщения о его задержании сначала в Либерии, а затем в Соединенных Штатах.
"Обычно, когда он улетал, сразу по приезде на место он звонил – сказать, что все нормально, что он добрался. А тут улетел – и звонки пропали. День нету, два нету. Я уже начала паниковать, думаю: где мне его по Африке-то искать? И через какое-то время – три или четыре дня – мне уже позвонил адвокат из Америки и сказал: "Я представляю интересы Константина. Ваш муж находится в Соединенных Штатах Америки", – рассказала Виктория Ярошенко и добавила, что сначала не поверила в это.
Не поверила в страшное известие и 13 летняя дочь летчика.
"Ой, это был ужасный день. Просто шок, – вспомнила она: "Мама плачет, не знает, в какой угол себя приткнуть. Я ребенок – вообще не могу понять, что происходит. Я отказывалась в это верить. К сожалению, осознание пришло. Я поняла, что начался тяжелый путь и что мое детство закончилось, что началась борьба", – сказала Екатерина Ярошенко.
Мама и дочь сразу позвонили матери Константина – Любови Михайловне. Приехав к ним, они вместе стали думать, что делать. Первым делом написали запрос в посольство Либерии, и в тот же день им ответили, что никаких российских граждан на территории страны не задерживали.
"То есть российская сторона не была уведомлена о таком инциденте. Потом мы начали писать письма в Министерство иностранных дел, то есть запросы тоже по интернету по поводу того, что захвачен человек, без суда и следствия вывезен на территорию другой страны. Мы наняли адвоката. Мы много писем писали вместе с ним в Министерство иностранных дел и президенту, – рассказала супруга Ярошенко.
Но особенно переживала арест сына его мать. За время, пока женщина боролась за его освобождение, она заболела и умерла, так его и не дождавшись:
"Мы, честно говоря, не думали, что это такая тяжелая болезнь. И, когда она начала проходить обследования, мы узнали, что это рак. Она, конечно, отказывалась от операции, говорила: "Какая мне больница? Какие операции? Я ничего не хочу. Пока сына не достану – никаких операций!" Я говорю: "Мама, еще такая стадия, еще можно сделать операцию, еще можно выздороветь. Сына дождетесь", – говорила ей Виктория.
Как признался Константин Ярошенко, смерть матери он никогда не простит американским властям.
"Невозможно простить, когда я знаю, что, если бы я был дома, если бы я был на свободе, она была бы жива", – произнес он со слезами на глазах.
О том, как прошла долгожданная встреча Константина Ярошенко с женой и дочкой, на кого обменяли российского летчика, и что происходило с ним в американской тюрьме? Об этом и многом другом вы узнаете в полном выпуске программы "Судьба человека с Борисом Корчевниковым".
Все выпуски передачи доступны на медиаплатформе "Смотрим".