Чем обосновано закрытие участка Замоскворецкой линии метро

У сотен тысяч жителей юго-востока Москвы меняются привычные графики и транспортные маршруты – сразу на полгода закрылся участок Замоскворецкой линии метро от "Автозаводской" до "Орехово". Связано это с масштабной реконструкцией тоннелей, затягивать с которой больше было нельзя. На этом отрезке при строительстве еще в начале 80-х допустили ряд недоработок, и в тоннелях постоянно были проблемы с грунтовыми водами – их топило. Как теперь ездить? И что могло произойти, если бы эти работы не начали?

Второй день закрытия участка Замоскворецкой линии. У пассажиров смешанные чувства. Одним добираться стало неудобно, другие теряют в дороге всего 10-15 минут и говорят: готовы потерпеть.

Закрытие метро эксперты называют вынужденной мерой. Участок между "Кантемировской" и "Царицыно" находится в аварийном состоянии – необходим срочный ремонт.

Проблемы зеленой ветки начались еще в 1985-м. Станцию "Царицыно" торопились сдать к Новому году, забыли про изоляцию тоннелей, а вокруг – подземные воды. И уже на следующий день после открытия пути затопило.

"Довольно-таки сложные гидрогеологические условия. То есть в связи с этим, возможно, пошли вот эти деформации. То есть тоннели находятся в обводненных песках", – поясняет начальник участка СМУ-6 АО "Мосметрострой" Артем Воронцов.

Все последние годы вода затекала в тоннели. В стенах появились трещины, происходили уже серьезные подтопления. Это заметили даже местные жители.

Специалисты уверены: может случиться как в Санкт-Петербурге. Там тоже проложили тоннель в обводненных песках, и в итоге затопило перегон между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества". На кадрах хроники видно, как провалился грунт, на поверхности образовалась впадина размером в 400 метров. Обрушился даже корпус завода "Красный Октябрь". А сам этот участок метро закрыли аж на десять лет.

В Москве решили аварий не дожидаться, разобрать старый тоннель и построить новый. Вот для этого движение поездов и пришлось остановить сразу на семи станциях: от "Автозаводской" до "Орехово". На улицах сотрудники "Мосгортранса" объясняют, как пройти к компенсационным автобусам.

Бесплатные автобусы ходят ежедневно с 5:30 и до 00:20. Для них выделено шесть полос.

Хотя и здесь нашлись недовольные. На некоторых направлениях просят пересмотреть схему движения.

"Удобнее было бы, если бы пустили от метро "Домодедовская" по прямой, по Каширскому шоссе. С остановкой метро "Каширская" и далее", – предлагают одни пассажиры.

"У многих людей вопросы: почему из области, я вот из Совхоза имени Ленина, нет до "Домодедовской", как раньше, а сразу на "Красногвардейскую"? Там время мы потеряли", – сетуют другие.

Для автомобилистов тоже меняют разметку, знаки, советуют заранее выбирать пути объезда. И всех вместе: водителей и пассажиров – просят активнее пользоваться железной дорогой.

"В первую очередь мы рекомендуем строить маршруты через Люблинско-Дмитровскую, Серпуховско-Тимирязевскую, Большую Кольцевую линии, Павелецкое направление железной дороги, а также МЦД-22", – рассказывает руководитель блока PR и маркетинга Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Юлия Темникова.

Специалисты еще раз напоминают: неудобства ремонт доставит, но он необходим. Работы обещают закончить за полгода. Но если погода позволит, станции могут открыть и раньше времени.