Тема:

Спецоперация России 10 минут назад

Как белгородцы помогают друг другу

Власти Белгородской области обещают людям восстановить утраченное жилье. Но начинать работы сейчас не имеет никакого смысла – строители будут на мушке у националистов. Людей размещают в гостиницах. Кормят, поят, обеспечивают одеждой и вообще всем необходимым.

Приграничные районы Белгородской области – под постоянными обстрелами украинской артиллерии. Есть погибшие и раненые. В регионе постоянно работает система ПВО. В субботу губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков продлил до 6 ноября "желтый" уровень террористической опасности. Этот режим предполагает усиление работы спецслужб, жителям региона следует быть более бдительными и сообщать в правоохранительные органы о подозрительных людях, автомобилях и бесхозных предметах. Свою помощь белгородцам предложила Московская область. Губернатор Алексей Воробьев предложил жителям территорий, непосредственно прилегающих к зоне спецоперации, временно перебраться в Подмосковье. "Уже подготовили порядка 550 мест в Подольске, Клину и Лосино-Петровском", – сообщил губернатор Воробьев в своем Тelegram-канале.

Дороги свободны. Блокпосты сняты. Вслед за пожарными работу закончили и следователи. Восстановлена подача электроэнергии и воды. Шебекино оправляется от шока. Накануне город подвергся массированному обстрелу со стороны Украины. Взрыв. Пожар. Паника. Один из снарядов ВСУ взорвался среди торговых рядов. В выходные тут всегда многолюдно. Машины – как решето. На асфальте – следы крови. Среди погибших – 14-летний подросток.

В промежутках между обстрелами люди успели сесть в машины и выехать за город. Без вещей и документов. Спасали детей. Возвращаться назад опасно. С той стороны будто специально, как по мишеням, бьют по мирным людям. В небе слышна канонада. Работает ПВО. На земле – сирены реанимобилей. Белгородчина живет в постоянном напряжении. Украинская артиллерия накрывает огнем детские сады и школы, магазины, жилые дома и спортклубы. Один из снарядов попал по центру физкультурно-оздоровительного комплекса. Повреждены купол, перебиты коммуникации. В тот момент здесь шли занятия. Пострадали люди.

Обрыв на линии электропередачи. Не работают насосы, подающие воду. Аварийные бригады, рискуя, работают в простреливаемых зонах, но возвращают свет и тепло людям. Постепенно ремонтируют и разрушенные дома. Обновляют кровлю. Вставляют стекла. Их тут же крестят армированным скотчем. Такие "снежинки" на окнах удержат осколки при взрывной волне.

Окраина райцентра Валуйки. На руинах домов бродят кошки и собаки. Ищут хозяев. А они погибли. После пережитого кошмара люди меняются. Держатся друг друга. Всегда готовы прийти на помощь.

Волонтер Светлана Базарова и ее команда – 227 подруг – каждый день готовят, шьют и вяжут. Все для фронта. Все для победы. Это даже не волонтерство – это их борьба. Женский вклад в победу. Сегодня надо приготовить первое, второе, десерт и компот на два взвода мобилизованных новобранцев. Колесим по городу. Собираем заказы. У многих хозяек сыновья и мужья сейчас на позициях. Вдали от дома. Помимо горячего супа в окопы поедут теплые шерстяные носки. Кому надо, привезут и форму и берцы. В их сообществе женщины со всей страны: Питер, Сахалин, Москва, Челябинск... Помогают кто чем может.

Конечная цель нашей миссии – позиции бойцов. Где именно они находятся, я, конечно, говорить не буду, чтобы не выдавать ребят. Вот именно для этих ребят и предназначались все эти борщи и пирожки. Это такой привет из дома, чтобы они знали, что их ждут, поддерживают и желают победы.

Покидать свои дома даже под угрозой каждодневных обстрелов здесь никто не собирается. Но в регионе есть деревни и села, по которым прошла линия фронта, – Журавлевка и Нехотеевка. Всех жителей оттуда вывезли.

"Те села, которые принимается решение, что там есть опасность для жизни, отселяются в город. Конечно, людям предоставляются жилье, все условия для нормальной жизни", – заверил Сергей Власов, заместитель главы администрации Белгородского района Белгородской области.

Областная власть обещает людям восстановить утраченное жилье. Но начинать работы сейчас не имеет никакого смысла – строители будут на мушке у националистов. Людей размещают в гостиницах. Кормят, поят, обеспечивают одеждой и вообще всем необходимым. Детей возят в школы. Впрочем, теперь все занятия в учебных заведениях – дистанционные.

Постепенно меняется жизнь и в самом Белгороде. На подъездах домов появились информационные щиты с памятками, что нужно делать при обстреле. Началась ревизия подвалов. В регионе до ноября продлен "желтый" уровень террористической опасности.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.