Французские власти теряют терпение и переходят на угрозы

Французские СМИ сообщили, что почти 9 тысяч предприятий заявили о банкротстве в третьем квартале, – это антирекорд за последнюю четверть века. На грани коллапса и топливная отрасль. 30% заправок – без бензина из-за массовых забастовок. Рабочие возмущены тем, что на их зарплату при нынешнем уровне инфляции нельзя жить без дотаций и пособий. Из-за дефицита бензина не выходят на маршруты даже школьные автобусы и скорые. В ответ власти переходят на язык угроз и ультиматумов.

Больше двух тысяч заправок закрыты полностью, еще свыше тысячи испытывают нехватку того или иного топлива. Это уже треть от общего количества по всей стране. Огромные очереди вдоль дорог, где автомобилисты проводят часы. Во Франции топливный кризис, на фоне которого цены пошли вверх.

22-й день бастуют работники нефтеперерабатывающих предприятий. Они требуют свою долю от сверхприбыли, которую получают сейчас нефтегазовые компании, и ждут повышения зарплаты на 10%. Переговоры результатов не дали – забастовку продолжили.

Французские власти теряют терпение и переходят на угрозы: топливный коллапс, по их мнению, зашел слишком далеко. Забастовщиков грозят разогнать силой и пугают санкционированным понижением зарплаты.

"Если мы увидим, что профсоюзы категорически не хотят вступать в дискуссию, у нас не останется других вариантов, кроме как применить необходимые силы и средства, чтобы освободить склады и запустить НПЗ. Мой лимит исчисляется в часах, максимум – днях, а не неделях. Это все слишком затянулось", – заявил глава Минфина Франции Брюно Ле Мэр.

Безуспешные попытки Ле Мэра разрешить ситуацию вызвали раздражение депутатов нижней палаты парламента. Чиновника, который обещал сокрушить российскую экономику, а сокрушил в итоге свою, там назвали трусом: "Господин Ле Мэр, вы работали у Доминика де Вильпена, который осуждал трусость тех, кто отказывается защищать интересы Франции, сегодня этот трус – вы!"

Сложнее всего ситуация на севере Франции. Там жители не могут добраться на работу, не ходят около полутора сотен школьных автобусов, пожарные требуют обеспечить их запасами топлива. На помощь автомобилистам приходят мобильные приложения, которые показывают, какие заправки сейчас открыты.

Власти заявили о том, что распечатывают стратегические резервы страны, но этот шаг ситуацию не сильно поменял. От Макрона требуют решительных действий, но президента, похоже, больше волнует помощь Украине, чем французам.

"Очень легко говорить, когда есть какая-то проблема, что это вина президента, премьер-министра или министра. Вы прекрасно понимаете, что мы не окажемся в ситуации, когда президент будет вести переговоры о зарплате в ESSO и ТTotal, потому что тогда мы вообще перевернем все с ног на голову", – заявил Макрон.

Километровые пробки из ожидающих полиция заботливо огораживает столбиками на трассах, чтобы никто сбоку не влезал, а то драк будет трудно избежать. Пока дело ограничивается разговором на повышенных тонах. Станции патрулируют жандармы – использовать канистры запретили на всей территории Франции, отпускают по 30 литров на одну машину.

"Спасибо, Макрон! 50 минут, чтобы заправиться! Интересно, а сколько тратишь времени ты, Макрон, чтобы заполнить бак? Твоя комната в Елисейском дворце тоже не отапливается вышел 19 градусов, как ты рекомендуешь делать нам? В этой ситуации виноваты Европа, НАТО, ООН, но прежде всего американцы. Именно они нас поставили в такую отвратительную ситуацию", – считают французы. И вот уже в Париже митинги, где звучат призывы выйти из НАТО.

На фоне анонсированных Макроном непопулярных реформ и растущего социального напряжения осень в Париже обещает быть жаркой. А пока французы, у кого есть возможность, едут за бензином в соседнюю Бельгию, где цена значительно выше, а на этой неделе подросла еще: стоимость дизеля в среднем по королевству обходится уже в 2,2 евро.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.