Это мера необходима, "чтобы не допустить роста цен на товары и поддержать местные промышленные предприятия", пояснил Мишустин на правительственном совещании.
"Важно максимально оперативно организовать работу по распределению соответствующих субсидий между российскими судоходными компаниями", – подчеркнул он.
Из-за санкций в Калининградскую область ограничен транзит грузов из российских регионов. По плану правительства, льготный тариф позволит перевести до конца декабря около 900 тысяч тонн грузов между Калининградской областью и другими регионами.
Ранее власти региона заявляли, что, если власти Литвы не определятся с платежами за железнодорожные перевозки из РФ, транзит в Калининградскую область пойдет морем.
Комментируя решение прекратить расчеты через "Шяуляй банк", в правительстве Калининградской области отметили, что это экономическое самоубийство для Литвы в целом и для Литовской железной дороги в частности.
"Калининградская область перенаправит транзит на морское направление и будет с учетом субсидирования морского тарифа "спокойно жить" и "развивать наши портовые мощности", – отметили в региональном правительстве.
Лимиты на перевозку ряда товаров по железной дороге через Литву Калининградская область исчерпала 9 августа.