"Северный обход Омска" – название новой четырехполосной автомагистрали. Масштабный инфраструктурный проект, который будет реализован в ближайшие несколько лет.
Губернатор региона Александр Бурков и заместитель председателя правления Газпромбанка в Москве подписали концессионное соглашение.
"Проект интересен своей сложностью и комплексностью, – зампред правления Газпромбанка Алексей Белоус. – Александр Леонидович уже сказал, что мы берем на себя в данном случае определенные обязательства в качестве проектантов, в качестве контролеров строительства. Мы будем обеспечивать и банковское сопровождение и предоставлять финансирование и так далее. Это комплексное решение, которое интересно региону".
Строительство магистрали по предварительным оценкам обойдется в 63,2 миллиарда рублей – это капитальный грант и средства Газпромбанка. Дорога длиной 62,2 километра свяжет трассы Омск – Тюмень и Омск – Новосибирск. Автомобилисты смогут передвигаться со скоростью 100 километров в час.
Новая трасса – драйвер развития региона. В плане строительства – 10 путепроводов, мостов через реки Иртыш и Омь, также появятся семь развязок. Объездная дорога снизит нагрузку на городские магистрали и улучшит экологическую обстановку во многих нас пунктах.
Грузовые автомобили, как только появится новая трасса, перестанут ездить через Омск, будут его объезжать. Проезд сделают платным. Магистраль будет строиться в несколько этапов.
Первый этап – это мост через Иртыш, связка с Красноярским трактом. Второй этап – связка с дорогой, которая идет с севера Омской области. Далее выходим третьим этапом на дорогу Нижнеомскую со стороны Новосибирска. И четвертый этап – это уже выход на Новосибирскую трассу. Таким образом, мы завязываем трассу Тюмень – Омск и Омск – Новосибирск, сокращая расстояние значительно, давая возможность в более короткие сроки обеспечить поставку любой продукции автотранспортом по этим дорогам уже на восток.
План рассчитан на ближайшие 6 лет. Омская область в дальнейшем станет транспортно-логистическим хабом. Для России важно партнерство с азиатскими странами. Благодаря появлению новой скоростной магистрали, объемы поставок в Китай, Узбекистан, Афганистан и другие государства увеличатся.
Также магистраль станет катализатором развития инфраструктуры в прилегающих районах. Вокруг появятся сады, школы предприятия, увеличится количество рабочих мест.
"Северный обход Омска" – часть транспортного коридора "Запад – Восток". Она же со временем станет продолжением трассы М12 "Москва – Казань".
Один из ее участков длиной 23 километра открыли 8 сентября, а вместе с ним – часть Екатеринбургской кольцевой автодороги и трассы М5. Движение запустили по команде президента.
"Поехали", – произносит Владимир Путин.
Автотрассы имеют огромное стратегическое значение для развития страны. Впереди большая работа по созданию транспортных коридоров. К строительству дорожной инфраструктуры привлекаются крупные инвесторы. Газпромбанк – самый активный участник концессионной компании в России.
На его счету множество проектов. Это и финансирование строительства нескольких участков ЦКАД и дороги "обход Хабаровска", ее открыли в июле этого года. Первая скоростная магистраль на Дальнем Востоке, построенная в формате концессии, соединила три федеральные трассы, а в перспективе может обеспечить выход на дорожную сеть Китая.