Тема:

Ситуация на Украине 2 часа назад

Цензура и гонения стали факторами современной Украины


AP Images

Пять тысяч украинок воюют в рядах ВСУ на передовой. Об этом сообщила заместитель министра обороны Украины. В процентном соотношении – это один из самых высоких показателей даже среди стран НАТО. Еще 25 тысяч женщин киевский режим уже мобилизовал, сейчас они находятся в тылу. Военкоматы ожидают десятки тысяч украинок, которым прислали повестки о необходимости встать на учет. Все это, согласно официальным заявлениям Киева, – исключительно по доброй воле.

В послужном списке Роджера Уотерса – место на "Миротворце" и неоднократные обвинения в антиукраинской пропаганде. Сегодня в Киеве он снова в центре внимания. Вернее, его письмо – реакция на интервью Зеленской, которая проводит сомнительные параллели: якобы "чем больше оружия у Украины – тем короче кризис". Для какой публики подготовлены тезисы – непонятно, но основатель Pink Floyd явно с ними не согласен. В ответ тему переводят, как всегда, на Путина.

Мыльная многословность украинских чиновников в информационном поле – стратегия уже знакомая. Так, Анна Маляр, заместитель министра обороны, вечером публикует новости: военнообязанные женщины могут пересекать границу свободно, да и призываться не будут. Только пост в Telegram сложно назвать официальным. Решение о добровольности воинского учета принимает Рада, внося изменения в закон. Об этом Маляр не написала. А депутаты тему не поднимают. Впрочем, народные избранники решили в принципе закрыться от народа. Трансляцию заседаний парламента Украины запретили. Инициативу поддержали 241 депутат. Против – всего 46.

"Сегодня парламент проголосовал за такое позорное постановление. Никакой аргументации не было – типа, война, и надо выбирать единый марафон. Я вам честно скажу, как народный депутат, который читает законы, – мне частично нравится, что у нас нет трансляции. Потому что люди перестали делать выступления. Знаете, когда бьют кулаком по трибуне, и какая-то шизофрения происходит. Но, наверное, это не очень демократично не видеть, что происходит в Раде", – говорит депутат Верховной рады Украины Ярослав Железняк.

Впрочем, законы, принимаемые в военное положение на Украине, один другого интереснее. Так, например, на рассмотрении находится законопроект, позволяющий уволить сотрудников стратегически важных предприятий, которые сотрудничают с Россией и фактически находятся на территории, подконтрольной союзным силам. К таким, например, относится Запорожская АЭС.

"На Украине есть такое замечательное – губернатор Херсона, прокуратура Крыма, есть руководитель Бердянского района. Для Украины на самом деле не важно, насколько реально что-то воплотить в жизнь или что может с этим произойти. Важно показать картинку в телевизоре и что-то рассказать западным партнерам", – подчеркивает политолог Олег Ногинский.

В судебном порядке запретили партию Шария. СБУ заявляет, что окончательно – кассационный административный суд отклонил апелляционную жалобу. Партия, которая без предвзятости занимается гуманитарной миссией на прифронтовой территории, ищет пропавших и доставляет продукты на Украине, сегодня не в почете. Куратор движения подозревается в государственной измене за критику украинского руководства. Над внешним портретом страны чиновники порой работают излишне много. Гонения и цензура – одни из самых развивающихся факторов современной Украины.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.