Тема:

Обмен санкциями 42 минуты назад

Транзит разблокирован: в Калининград вновь идут поезда из России

В Калининград сегодня транзитом через Литву прибыл первый железнодорожный состав, который доставил цемент из России в Россию. И это первый шаг на пути возобновления сухопутных поставок санкционных товаров в самый западный регион страны. Ограничения, которые Литва ввела в середине июня, ударили, прежде всего, по строительной отрасли, но за это время были налажены альтернативные морские пути.

Калининградский транзит разблокирован. Первый состав с цементом прибыл в российский эксклав через территорию Литвы. На станцию Калининград-сортировочный он приходит без опоздания, по графику. Грузовой поезд с 60 вагонами доставил 4 тысячи тонн грузов, предназначенных для калининградских предприятий.

"9 грузополучателей цемента-бетона. 5 вагонов для одного грузополучателя уже отцепили на станции Гусев. Сюда прибыли 55 вагонов", – говорит Сергей Сапегин, начальник Калининградской железной дороги.

Больше месяца Калининградская область находилась в сухопутной блокаде. За это время были разработаны альтернативные транспортные пути по воздуху и морю. Существенную часть стройматериалов уже начали доставлять в регион паромами. Но пока менялась логистика, строительство многоквартирных домов и социальных объектов замедлилось. В регионе начали ощущать дефицит стройматериалов. Минстрой прогнозировал, что цемент в Калининграде подорожает на 10-20 процентов в сравнении с российскими ценами.

"Цемент – это хлеб. Стройка только в день потребляет около 20 кубических метров раствора. Не будет цемента – не будет работы", – объясняет прораб Сергей Драган.

Возобновление транзита снимет напряженность на местном рынке стройматериалов. Из-за нехватки сырья многие заводы уже не могли планировать производство.

Один из грузополучателей – это системообразующее предприятие по производству железобетонных изделий. Цемента, который доставили на завод в девяти вагонах, хватит для полноценной работы в течение трех дней.

Для предприятия с 75-летней историей, без продукции которого не обходится ни одна крупная стройка в области, ежемесячно требуется больше 100 таких вагонов. Здесь рассчитывают, что удастся быстро вернуть объемы поставок по железной дороге.

"Из-за транспортного кризиса с Литвой мы вынуждены были сократить производство товарного бетона на 70 процентов и железобетона на 30 процентов. Надеемся, что в ближайшее время цемент будет распределяться в наш адрес, и мы сможем восстановить свои объемы", – рассказывает Андрей Швыряев, директор завода железобетонных изделий.

Еврокомиссия, оценив риски контрсанкций, которые разработала Россия, вынуждена была отменить запрет на железнодорожный транзит. Но при этом Литва получила возможность контролировать грузы, идущие в Калининград, и подсчитывать объемы перемещаемого товара.

"Европейцы говорят, что они это сделали, чтобы мы не обходили санкции. Может мне кто-нибудь объяснить, каким образом ввоз из Брянска или Воронежа чего-либо в Калининград является обходом европейских санкций? Это бред. Нужно будет продолжать давить на европейцев", – считает Антон Алиханов, губернатор Калининградской области.

Власти региона намерены добиваться полной отмены транспортной блокады, в том числе и по автодорогам. А в ближайшее время регион ожидает вторую крупную партию цемента, в августе в эксклав прибудет 1 тысяча вагонов со стройматериалами.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.