Тема:

Новые территории 5 часов назад

Украинские военные стреляют из антикварных пулеметов

50 стран с гигантской экономикой снабжают украинскую армию. Где же натовские штурмовые винтовки и американские, немецкие, новейшие пулеметы? На разбитой позиции ВСУ – антикварный пулемет Дегтярева и пулеметы "Максим".

Пять месяцев специальной военной операции позади. Российская армия и корпуса донецких народных республик превратились в ту самую, знакомую всему миру неудержимую "красную машину", которая проходится по противнику, словно тяжелый каток.

На пушке написано: "За пацанов". Посадка, вон противник. Вот так вот здесь проходят дни. Все в воронках – это ответный огонь.

Мы фиксируем историческое движение наших войск в районе Лисичанска сразу не несколько камер, в том числе ведем съемку на камеру коптера. Радиоэлектронное противодействие противника слабеет, но вот сейчас дождь, и ветер едва ни сбил с курса наш беспилотный аппарат.

Впереди город Славянск. Украинские войска и нацисты отбили его у ополчения ДНР ровно восемь лет назад. Теперь мы возвращаемся.

В направлении нашего главного удара сосредоточены серьезные силы. Современные российские системы и надежные советские, например, "кувалда Сталина".

- Мы интенсивнее работаем?

- Так точно. Мы работаем интенсивнее, поваляем противника. Но противник отвечает кассетными боеприпасами запрещенными, сыпет с "Ураганов", "Смерчей", – говорит один из российских военных.

"Противник отвечает по жилым кварталам. Обстреливает дома, школы, гражданские погибают. Он не может вести нормальную контрбатарейную борьбу по нашим артиллерийским подразделениям, по пехоте не может нормально отработать, соответственно, бьет в тыл", – рассказывает один из военных.

Чем ближе к передовой, тем больше брошенных тел украинских солдат. Вот они, солдаты Украины. Забытые и никому не нужные.

"Моральный дух личного состава военнослужащих Украины очень деморализовался. У них два варианта: либо верная смерть, либо плен. Ни один из населенных пунктов, которые мы взяли, не был отдан обратно под контроль Украины. О каких тогда можно говорить контратаках – их нет. И их людей просто бросают на убой", – говорят наши военные.

Украинские военные уже не бьются до последнего патрона. При первом же предложении сдаться они бросают оружие и поднимают руки вверх. Они из западных областей Украины.

Это Камышеваха. Населенный пункт, взятый нами, сейчас приводят в порядок военнослужащие украинские. Эти пленные захвачены бойцами легендарного 11-го полка ДНР. Такие же украинские военные ежедневно обстреливают их семьи, оставшиеся в Донецке, Горловке, Ясиноватой.

"У меня жена по Донецку бегает от снарядов, очень сильно сейчас центр Донецка обстреливается. Вот какое у меня отношение должно быть к этим ребятам? Мне их не жалко. Да, мне жалко, возможно, их семьи, матерей, детей, но их не жалко. Они пришли убивать нас. Командование оставило своих подчиненных, солдат остался в окопе, все остальные сбежали. Вот этих вот ребят мобилизованных, их никто не считает, для них это разменная монета", – сказал Андрей, командир танкового батальона 11-го полка 1-го корпуса.

"Им верить нельзя. Могут обмануть, сделать каверзное что-то. Диверсанты, они и дальше будут диверсантами, их отпускаешь, а они диверсии делают тебе под ноги", – сказал один из российских военных.

50 стран с гигантской экономикой снабжают украинскую армию. Где же натовские штурмовые винтовки и американские, немецкие, новейшие пулеметы? На разбитой позиции ВСУ – антикварный пулемет Дегтярева и пулеметы "Максим".

Донецкий командир 11-го полка Илья Малой показывает нам брошенные хваленые "Джавелины". "Западные страны на фоне Украины отмывают деньги. Мы, может быть, пулемета два находим каких-то иностранных, а так мы с чем сталкиваемся – с нашими советскими пулеметами", – отмечает он.

Сербский снайпер показывает нам винтовки Мосина, которые неожиданно стали популярными в ДНР. Их теперь богато тюнингуют и с удовольствием применяют как снайперское оружие.

Мы работали на передовой, а под обстрел попали в глубоком тылу, на трассе Горловка – Ясиноватая. Впереди появились разрывы снарядов, останавливаться или ехать обратно было еще опаснее. Так можно угодить в огневой мешок.

Это перекресток у села Пантелеймонова. Он частенько фигурирует в сводках обстрелов.

Донецкие города вокруг по-прежнему под обстрелами. Все ждут окружения и разгрома противника.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: "Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.