Тема:

ОСАГО привязали к водителям 9 месяцев назад

Без удорожания ОСАГО не обойтись: аргументы страховщиков

Каждый день страховые компании оплачивают ремонт сотен автомобилей и мотоциклов. И теперь предлагают повысить стоимость полисов ОСАГО от полутора до семи с половиной тысяч рублей. Жалуются, что запчасти в последнее время резко подорожали. Но у автомобильных экспертов есть замечания.

Новости рынка автострахования: на этой неделе стало известно, что так называемый "коридор базового тарифа ОСАГО" значительно расширят. Теперь нижний порог – это 1646 рублей, верхний – 7535. И это, конечно, повлияет и на сумму страховых выплат при ДТП, и на стоимость самой страховки. Причина изменений понятна – серьезное подорожание запчастей. В некоторых случаях они выросли в цене на восемьдесят процентов. Чего еще ждать автовладельцам и кому теперь страховка обойдется особенно дорого?

Забыл поставить на ручной тормоз. И вот результат. А другой водитель сознательно нарушал. Хорошо, что водители застрахованы, поврежденные машины отремонтируют.

Каждый день страховые компании оплачивают ремонт сотен автомобилей и мотоциклов. И теперь предлагают повысить стоимость полисов ОСАГО от полутора до семи с половиной тысяч рублей. Жалуются, что запчасти в последнее время резко подорожали.

– По нашим оценкам, стоимость запчастей выросла от двадцати до восьмидесяти процентов, – поясняют страховщики.

Владелец этой мастерской подтверждает: самые "бьющиеся" при авариях детали действительно стали дороже. Если в январе заднее крыло на седан немецкой марки стоило восемь тысяч семьсот, то сегодня – почти одиннадцать тысяч рублей.

– Мы это уже проходили, когда в нашей стране было очевидное несоответствие тарифов с теми расходами, которые страховщики несли, выплачивая возмещение пострадавшим. Наш рынок потерял уже не один десяток страховых компаний, – подводит итог замгендиректора страхового общества "РЕСО" Игорь Иванов.

Рост стоимости запчастей не связан с курсом валют. Главная причина – логистика: сроки доставки деталей не может назвать никто.

– Для того, чтобы сбалансировать финансовую модель страховщиков, Банком России было принято решение о расширении границ тарифного коридора, верхней и нижней границы на двадцать шесть процентов, – заявила замдиректора департамента страхового рынка Центробанка Екатерина Абашеева.

В Союзе страховщиков успокаивают: добросовестные и опытные водители разницы почти не заметят. Они, как и прежде, будут платить меньше. А те, кто часто нарушает, – больше.

– Индивидуальный тариф, поэтому граница тарифного коридора позволит нам для так называемых аварийных автовладельцев, которые нарушают правила дорожного движения, попадают в ДТП, более серьезно поднять стоимость полиса, – рассказывает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. – На двадцать пять или тридцать процентов, а добросовестному автовладельцу поднять всего лишь на десять процентов, может, на пять.

Окончательное решение о повышении тарифов примут в ближайшее время. Но у автомобильных экспертов есть замечания.

– Это коснется водителей, которые становились участниками ДТП. Причем, я бы здесь выделил такой момент, что именно участники, не только виновники, а все задействованные в дорожно-транспортных происшествиях, – подчеркивает то, что коллективная ответственность коснется как виновников аварий, так и тех, кто попал в них не по своей вине, эксперт по подбору автомобилей Павел Будяков.

Опасаются и того, что мастерские будут экономить и ставить дешевые запчасти, а мошенники начнут активно подделывать сами полисы. Многие водители и так покупают ОСАГО, только чтобы предъявить сотрудникам ДПС. И сейчас регулярно задерживают банды изготовителей фальшивок.

– Ваша роль в данной преступной организации?

– Я только курьер!

И все же очевидно, что без удорожания ОСАГО не обойтись – у страховщиков растут расходы. Но звучат предложения, как их можно сократить.

– Я считаю, было бы разумнее внесение изменений в части аналогов по запчастям, то есть возможности установки неоригинальных запасных частей на автомобиль при ремонте, – предлагает Павел Будяков.

Например, крыло на Volkswagen от немецкого производителя сейчас стоит около пятнадцати тысяч, а тайваньский аналог – в два раза меньше. Производства качественных аналогов ждут от отечественного и азиатского рынков. Их появление решит вопрос дефицита запчастей и повлияет на стоимость страховки.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.