После прохода ледокола на поверхности воды остаются сколы льда. Именно защита от подобных льдин – одна из основных функций кожуха, который изготавливают на предприятии "Красное Сормово". Может показаться, что эта деталь не такая значимая в общем изделии – винторулевой колонке. Но гидромеханическая система, преобразуя энергию винта в упор, заставляет двигаться судно. И чем прочнее будет нижегородская деталь, тем на большем классе судов можно применять всю рулевую колонку. От сухогрузов до ледокольных судов.
Чтобы сделать полностью отечественный движитель, необходимо было создать кооперацию из нескольких предприятий. Головным заказчиком является северодвинская "Звездочка", где разрабатывают, проектируют и изготавливают новые типы отечественных винторулевых колонок.
В Подмосковье выпускают сами винты различных диаметров, способные приводить в движение, как надводные суда, так и глубоководную технику.
"Нами была разработана колонка мощностью 1200 кВт. Колонки данного типа планируется применять на судах смешанного (река-море) плавания, строящимися заводом "Красное Сормово". Данное изделие спроектировано с максимальным применением отечественных комплектующих", – рассказал Алексей Бушуев, заместитель главного инженера НПО "Винт"
Включенная в эту цепочку нижегородская судоверфь обеспечивает безопасность работы гребного винта. Ранее с этой задачей справлялись с помощью импорта, в частности немецкого. Его в непростых реалиях современности заменяют на отечественные разработки – нижегородские.
"Это новая линейка, большое производство. Суда в России строит не только "Красное Сормово", но и большое количество верфей. Мы освоили новую продукцию и выходим с ней на рынок", – заявил Александр Рябов, заместитель главного инженера завода "Красное Сормово".
Нижегородское предприятие, налаживая полностью отечественные компоненты ВРК, выполняет стратегическую задачу. Разрабатываемые и применяемые технологии помогают не только экономике региона, но и в перспективе экономике страны – увеличением судоходных перевозок.