Автомобилисты, застраховавшие свои машины по системе КАСКО, вынуждены доплачивать за полисы. В среднем дополнительный платеж, который требует страховая компания, составляет около четверти первоначальной суммы. В противном случае выплаты может не хватить даже на мелкий ремонт. Почему полис КАСКО перестал быть гарантией полного покрытия расходов на ремонт машины и почему страховым иногда выгоднее отправить авто в утиль, чем в ремонт?
Расстроилась ли Анастасия, заметив, что машине, припаркованной возле подъезда, ночью помяли бампер? Да, но не очень сильно, ведь у нее КАСКО. Участковый составил протокол, документы ушли в страховую, оставалось ждать выплаты.
"Съездила я в страховую компанию, получила отказ и поразилась", – рассказывает пострадавшая Анастасия Панина.
Независимая экспертиза выяснила: когда подавали документы, ремонт стоил 110 тысяч рублей. Спустя две недели – уже 370. Теперь Анастасия собирается в суд, считая отказ формальным. "Скорее всего, это связано с тем, что в свете последних событий поднялась стоимость на запчасти", – говорит девушка.
Кстати, в то же самое время Анастасии предлагали доплатить за страховку. Подобные звонки поступили почти всем вдалельцам КАСКО. По словам участников рынка, это связано с разрывом сумм в договоре и текущей стоимостью автомобилей. Например, если год назад вашу машину страховая оценила в два миллиона рублей, сегодня в случае крупной аварии или угона выплатят не больше.
"Человек получает такую сумму, на которую он не может купить аналогичный автомобиль. То есть если год назад он мог купить себе за эти деньги BMW, то сейчас он в лучшем случае может купить Hyundai", – отметила Елена Перфильева, директор страховой вертикали финансовой платформы онлайн-сервисов.
На рынке КАСКО из-за разрыва страховой и рыночной стоимости автомобиля сейчас столько подводных камней, что под угрозой не дополучить свое – большинство владельцев добровольных полисов. Даже при мелких авариях.
"При выплате любого страхового возмещения, мелкий какой-то ремонт на 100 тысяч рублей, страховая компания может заплатить с дисконтом 30%. То есть вместо 100 тысяч заплатить 70. И это будет вполне законно", – сказал Виталий Княгиничев, руководитель Дирекции розничного бизнеса страховой компании.
Без доплаты по КАСКО нет гарантии, что денег хватит на ремонт машины, которую уже направили в сервисный центр.
"У клиентов возникает довольно много ситуаций, при которых они будут вынуждены либо доплачивать за ремонт, потому что страховая не может покрыть все, либо они рискуют, когда незначительный ремонт может стать тотальным", – отметил Алексей Щигалев, руководитель станции технического обслуживания.
Это парадоксально, но технически вполне исправную машину действительно могут отправить на запчасти. Например, после ДТП автомобиль полностью на ходу, но у него повреждения кузовной части. К примеру, две двери, крыло и бампер. Так вот такую машину страховая может признать пригодной только под списание.
А работает это следующим образом. К примеру, машина застрахована в прошлом году по полису КАСКО на миллион рублей. Детали кузова, которые сейчас подскочили в цене, могут составлять больше половины страховой стоимости автомобиля. Плюс работа. Если сумма превысит 65-70% от общей, то ремонт считается нерентабельным. Такую машину автоматически отправят в утиль, выплатив компенсацию, на которую едва ли получится купить аналог. А в случае отказа владельца отдавать автомобиль договор с ним просто расторгнут. В среднем доплата по действующим полисам КАСКО сейчас составляет 20-30%. Новые продают уже по повышеным ценам.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим" – Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.