Тема:

Новые территории 6 часов назад

В Мариуполь приехали иностранные журналисты

Группа иностранных журналистов приехала в Мариуполь. Их поразила открытость и доброжелательность местного населения, привело в шок то, что неонацисты сделали с городом.

Украинские морпехи из 36-ой бригады попытались пойти на отчаянный прорыв из окруженного района "Азовстали". Как выясняется из показаний пленных, командование украинской армии пообещало, что к ним на помощь идут другие подразделения, чем спровоцировало своих подчиненных на безнадежный маневр и, по сути, обрекло на гибель.

В Мариуполь автобус с иностранными журналистами въезжает по запорожской трассе, где сразу гуманитарный центр. Тут люди уже с утра ждут продуктовые наборы и хлеб. Побеседовать была возможность со всеми, и мэру тоже задать вопросы.

Постепенно, но город пытается выйти из шокового состояния. Следующая остановка – больница. Здесь постепенно налаживается планомерная работа по организации помощи.

"Люди говорят совершенно свободно, они очень дружелюбны, и репортеры вольны говорить, с кем они захотят. Мне, честно говоря, было удивительно это видеть", – рассказывает журналист из Никарагуа Алехандро Кирк.

Беседуем со старшеклассниками-волонтерами в больнице. За их работу по уходу за ранеными они получают продукты, которыми пользуется вся семья.

Окруженные азовцы тем временем предпринимают очередную попытку спастись. Накануне они пошли на прорыв на бронетехнике, но попытка эта была пресечена. Техника – подбита, часть отошла обратно. Погибших – около 50, столько же сдались. Получается, просто обманули и рассчитывали, что они погибнут. Живые пленные, даже свои, Украине не нужны.

"Командование сказало: идет подмога. Сразу по выезду с завода начали по нам работать "Грады". Колонну разбили. Разбежались кто куда. Дальше я уже не знаю. Дальше я – полями, речками, лесами", – вспоминает водитель взвода обеспечения морской пехоты 36-ой бригады ВСУ Эдуард Рзаев.

Про 267 сослуживцев, которые раньше покинули промзону, им никто не сказал.

В рамках нашего пресс-тура заезжаем в центр. Операторы приникают к стеклам, прохожие тоже останавливаются – большой экскурсионный автобус здесь видят с начала событий впервые. Кроме того, во время нашей работы никакого зарина никто не почувствовал.

Для того, чтобы идти в театр, разделяемся на группы. Последний отрезок надо пройти пешком: проходим через дворы, выходим на театральную площадь.

Спецназ просит открытое пространство преодолевать побыстрее. В самом театре, в отличие от прошлого раза, когда мы здесь были, теперь есть экскурсовод.

Согласно официальной информации, азовцы подорвали театр, в подвале которого был их штаб, а верхние помещения специально заполнили людьми, чтобы исключить ракетный удар. Сколько погибших находятся в этих руинах, пока сказать сложно. На входе в подвал – два обгоревших тела. Все это показали иностранцам. Военные с открытого места уводят – начинается стрельба.

"Я в шоке. Я увидел. Он разрушен, разные сгоревшие вещи: пулеметы и тело, которое вы видели, наверное, в здании, но это похоже на все то, что мы видим в городе. Это ужасно", – говорит журналист Figaro Ален Борлюэ.

В освобожденных районах города можно посетить все больше бывших государственных учреждений. Наносим визит в покинутую прокуратуру. При Украине она была областной.

Режимно-секретная часть: металлическая дверь, на двери – магнит. По идее, это должно быть очень интересное помещение. Вот печати для пломбирования всех кабинетов в здании – их тут много. Шредер, как мы видим, все последнее время перед отходом работал, не переставая. Вот во что превращаются документы. Вот, кстати, вино, шампанское артековское, чтобы не скучно было секретничать. Но, судя по всему, не успели.

Прокуратура скоро откроется. Уже снова как городская, и будет вновь надзирать за соблюдением законности именно в Мариуполе. А иностранные журналисты в среду поедут работать уже в Луганскую республику.

Еще больше интересного с сайта "Смотрим" — в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" — на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.