Трамвайчик скоро тронется. Прямо по воде. На Москве-реке в эти дни идут закрытые от посторонних глаз испытания новейшего электрического трамвая. Закрытые в буквальном смысле – чудо-машину прячут под маскировочным тентом, чтобы никто раньше времени ее не увидел. Специалисты сейчас оценивают управляемость аппарата и проверяют, как судно ведет себя в разных погодных условиях. Когда речные трамваи выйдут в первый рейс и по каким маршрутам будут ходить?
Он словно из футуристического фильма про далекие галактики. На Москве-реке тестируют первый в России электрический трамвай, стильный и маневренный. В длину судно порядка 22 метров, салон рассчитан на 55 пассажиров. Внутри – бесплатный Wi-Fi и USB-зарядки. А оплатить проезд в таком трамвае можно будет теми же способами, что и в любом общественном транспорте российской столицы.
Уже известно, что речные трамвайчики будут ходить, как минимум, по двум маршрутам. От Киевского вокзала до Филей и от ЗИЛа до Печатников. Маршруты будут варьироваться в зависимости от пожелания москвичей. Всего на воду спустят 20 составов, курсировать они будут круглогодично, им даже лед не помеха. А перевозить смогут до 16 тысяч пассажиров в сутки.
Первые 9 трамваев уже практически готовы. Судно проектировали в Северной столице, а в городе Отрадное, под Санкт- Петербургом, собирают.
"Этап сборки корпуса оверкилем, то есть судно собирается вверх ногами. Этап занимает примерно три недели. Выставляется скелет корпуса на них натягивается обшивка", – рассказывает сборщик металлических корпусов Евгений Золотов.
Делают трамваи из отечественного металла и комплектующих.
"Одна из фишек этого проекта. Мы реализуем подход к остановкам, к плавучим причалам фактически носом. Непосредственно это позволяет уменьшить время подхода и время отхода судов на маршрут", – подчеркивает руководитель проекта компании-подрядчика Юрий Куликов.
Контракт с питерской компанией заключен на 15 лет. До конца следующего года в Москву поставят еще больше десяти электротрамваев.
"Подрядчик не только построит суда и причалы, но и обеспечит обслуживание и ремонт всех объектов на протяжение всего контракта", – руководитель ГКУ "Организатор перевозок" Владислав Султанов.
Истории столичных речных трамвайчиков более века. В довоенные годы особой популярностью пользовались маршруты "Каменный мост – Заозерье" и "Дорогомиловский мост – ЗИЛ". Любила речные трамвайчки и советская молодежь. "Приплыть" в Парк Горького, как сейчас бы сказали – тогда было в тренде.
С развитием метро популярность водного транспорта резко упала, содержать порты, причалы, суда всегда было недешево.
С 2006 года на столичной воде остались лишь туристические кораблики. В прошлом году впервые за 15 лет пассажиры поплыли на общественном транспорте с Северного речного вокзала в Тушино. Забытый маршрут оказался не только невероятно популярным на выходных, но и удобным в будни. Добираться по воде оказалось гораздо быстрее.
Вот и сейчас открытие новых дорог по Москве-реке для электротрамваев улучшит транспортное обслуживание полутора миллионов человек, проживающих в 18 районах Москвы.
Москвичам действительно будет быстрее куда-то логистически добираться.
"Ты вывозишь своих внуков, детей – какое-то прямо путешествие", – отмечают люди.
Поездка на водном общественном транспорте действительно может превратиться в увлекательную экскурсию по цене обычного билета.
"Одно дело, когда ты ходишь по улицам, у тебя одна перспектива на дома, другое – когда ты плывешь по реке и ты видишь и неровные ландшафты, и ты видишь тут зеленые зоны, тут застройка советская, тут застройка историческая – это еще больше добавляет удовольствия, нежели ты просто едешь", – поясняет экскурсовод Ирина Вишнякова.
Экологичный, бесшумный и экономичный транспорт. Водные трамваи должны стать полноценной частью городской логистики.
Запуск электрических речных трамваев намечен на лето.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим" – Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.