Тема:

Ситуация на Украине 2 часа назад

Мужество военных инженеров спасает тысячи жизней

В первые минуты специальной военной операции вперёд пошли вовсе не танки или штурмовые подразделения российских войск. На острие атаки оказались инженеры. Под шквальным огнём противника, с огромным риском для жизни они расчистили путь для бронетехники. В результате наши бойцы не только прорвали оборону украинских войск, но и захватили крайне ценные сведения о планах Киева насчёт Крыма.

Секретные украинские карты минных полей на подступах к Крыму теперь находятся в руках российских саперов. Информация, которую они содержат – сенсация.

"У нас есть неопровержимые доказательства того, что ВСУ готовились в конце февраля наступать на территорию России. Это выяснилось, когда у нас появились трофейные карты минных полей", – докладывает командир 11-й отдельной инженерной бригады Южного военного округа Дмитрий Марков.

Эту же информацию подтверждают и местные жители. На вопрос: а что говорили солдаты, когда здесь стояли, отвечали: будем нападать на Крым.

Тем не менее карты картами. И нельзя исключать, что этими документами украинская сторона хотела ввести российских военных в заблуждение. Но информация подтвердилась и на практике.

Не успели. Российские войска сорвали киевские планы. И первую скрипку, без всякого преувеличения, в этом сыграли инженерные войска.

На фотографиях, сделанных накануне и в ночь начала специальной военной операции, видно, что дорога на украинской стороне в несколько рядов надежно перекрыта бетонными блоками. Даже танкам их не преодолеть. Застрянут, еще больше заблокируют проход и станут легкой мишенью для гранатометчиков. Поэтому первыми, на острие атаки пришлось идти двум бойцам. Они – экипаж инженерной машины разграждения. Они первые, кто начал сухопутную военную спецоперацию здесь, в южном секторе на крымском направлении.

Работать пришлось под огнем. Их машина на дороге была одна, как мишень, но с тыла их прикрывали танки.

"Подъехал к минно-взрывным заграждениям, поступила команда "вперед", начался обстрел. Перед отвалом взорвалась то ли мина, то ли еще что, не понял. Столб пыли. Я – вторую скорость и поехал. Потом уже было видно. Поразгребал заграждения, принял вправо, и пошли танки", – вспоминает механик-водитель, старший сержант Евгений Быховой.

На память о той операции теперь на машине осталась отметина. Сержант Быховой ее и показывает. "Вот след от осколка. Противотанковая мина, сработала где-то впереди нас. И прилетел один осколок, а больше следов нет. И слава богу".

Это были лишь первые препятствия. А дальше по дороге новые завалы и новая работа для их экипажа. А впереди несколько рубежей обороны. За блестящее выполнение ответственейшей задачи в тот день старшие сержанты Быховой и Ковальский представлены к орденам Мужества.

Противотанковые надолбы, проволочное заграждение, блиндажи, окопы, переходы, долговременные огневые точки. Это лишь один из украинских укрепрайонов на Крымском направлении.

На первоначальном этапе военной спецоперации важно было сохранять темп наступления и фактор внезапности. Поэтому вскрывать глубокоэшелонированную оборону первыми пошли инженерно-штурмовые подразделения российской армии.

И вскрыли. Масштаб задачи, сложность работы и серьезность объекта, который выстроили, чтобы остановить российскую бронетехнику, лучше всего оценить с воздуха. Причем дорога на этот раз была заминирована. Ее планировали подорвать. Справа противотанковый ров. Расчет был на то, что у российских танкистов будет один путь – свернуть влево на заминированное поле. Как потом выяснится, глубина минного заграждения составляла порядка 150 метров. Но подорвать дорогу саперы не дали. Разминировали.

"Минные поля противника делались не классически, а хаотично, что нам затрудняет их разминирование. На этом месте сняли больше 1200 мин", – уточняет командир 11 отдельной инженерной бригады Дмитрий Марков.

Классически минируют в три ряда в шахматном порядке, а здесь их было – восемь. Поэтому разминируют до сих пор, уже в гуманитарных целях.

"По просьбе властей Херсонской области инженерные войска проводят сплошную очистку местности от взрывоопасных предметов. На сегодняшний день личный состав инженерных подразделений обнаружил и уничтожил более 12 тысяч взрывоопасных предметов. Часть из них, иностранного производства", – отмечает командир 11 отдельной инженерной бригады Дмитрий Марков.

Сплошная очистка со стороны выглядит так: сначала поле проверяет машина разминирования. Трал, который она катит перед собой, должен подорвать заложенные мины. А уже после протраленные участки скрупулезно обследуют саперы. Группа идет уступом вправо. Слева чисто, поэтому чуть позади от головного инженера движется второй, оставляя за спиной и слева проверенный участок. И таким порядком вся группа, лентами обозначая разминированный проход. И так все поле.

При разминировании выяснилось, что часть мин установлены на неизвлекаемость. Их уничтожают на месте.

Демилитаризация Украины, таким образом, для российских саперов продолжается не только на переднем крае, но и в глубоком тылу.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.