Тема:

Обмен санкциями 9 часов назад

Авиасанкции: у стран Запада улетают время и деньги


Getty Images

Западные авиакомпании из-за собственных санкций теперь вынуждены совершать рейсы в обход российской территории. В итоге теряют время и деньги.

Российские авиакомпании смогут зарегистрировать права на иностранные самолеты в лизинге. Соответствующий указ подписал президент страны. О первых 50 сегодня сообщили в UTair. Авиакомпания завершила перевод в отечественный реестр всего флота, включая дальнемагистральные широкофюзеляжные "Боинг 767".

"Авиакомпания перевела в отечественный реестр 50 самолетов, которые выполняют рейсы по маршрутной сети Utair как внутри страны, так и за рубежом. Имеющегося парка из 50 лайнеров в российской регистрации достаточно для бесперебойного авиационного обслуживания наших пассажиров и заказчиков", – говорит Наталья Мелехова, пресс-секретарь авиакомпании Utair.

Регистрация прав на иностранные самолеты – решение вынужденное, в официальном документе указано, что новый порядок вводится в ответ на ужесточение санкционных мер. Управление гражданской авиации Бермудских островов накануне заявило о приостановлении летных сертификатов для судов российских авиакомпаний. Документов лишились свыше 700 самолетов.

Если простыми словами, то документ позволяет арестовать российские самолеты, которые выполняют международные рейсы, а также лишают их страховки. Под каток попали в первую очередь "Аэрофлот" и S7, большая часть флота которых, находится в лизинге.

Сегодня рейсы за рубеж осуществляют в основном на российских "Суперджетах" – для безопасности. При этом туризм стоит на втором плане. Международные полеты в первую очередь ориентированы на возврат россиян, которые не могут вернуться домой; по последней информации, их число достигает 70 тысяч. "Уральские авиалинии" в своем телеграмм-канале объявили о планировании вывозных рейсов из Таиланда.

Прямые рейсы из России сегодня осуществляются примерно в 15 стран. В тройке лидеров Турция, Объединённые Арабские Эмираты и Сербия. Последняя правда из этого списка скоро выйдет. Президент Вучич на днях анонсировал сокращение рейсов из-за давления Запада: "Нас обвиняют, что мы зарабатываем на украинской крови, а у нас вместо одного рейса – два… Хорошо, вернем на старый уровень, у нас будет один рейс в день, чтобы никто нам не мог сказать, что мы что-то зарабатываем. Это решение примем, сейчас люди купили билеты на 5-6 дней вперед, а потом не будет второго рейса, хорошо".

Ограничение воздушного пространства – одна из санкционных мер западных стран, политика которых оборачивается против самих себя. Сегодня маршрут из Финляндии в Японию выглядит так: огибая Россию через Северный полюс. Время полета дольше на несколько часов, цена растет по умолчанию. Как долго европейские авиалинии смогут финансово тянуть такие маршруты, заведомо невыгодные – вопрос времени. Но у партнеров стратегические задачи – насолить России. Чего бы это ни стоило.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.