Тема:

Обмен санкциями 8 часов назад

Облетать Россию оказалось дорого

Иностранные авиаперевозчики оказались не готовы к последствиям санкций. Облетать воздушное пространство России становится убыточной затеей.

Туристов, которые оказались за границей и не смогли вовремя вернуться домой, вывезут российскими самолетами. Рейсы выполнят лайнеры, которые зарегистрированы в государственном реестре воздушных судов. Путь домой может занять несколько больше времени. К последствиям санкций оказались не готовы и иностранные перевозчики. Облетать Россию оказалось дорого.

Авиасообщение в мире оказалось не готово к последствиям санкций. Ряд европейских компаний уже испытывают трудности в организации перевозок из Европы в Азию. Например, Finnair часть сотрудников отправляет в вынужденные отпуска. Облетать воздушное пространство России становится убыточной затеей.

Вся бизнес-модель Finnair построена на трансфере между Европой и Азией. Для этой авиакомпании обход российского воздушного пространства фактически невозможен — он увеличивает дальность рейсов до севера Азии на 20%, до Гонконга — на 10%. Например, продолжительность рейса Хельсинки -Токио увеличилась на треть. Вместо девяти с половиной теперь почти тринадцать часов в воздухе. Больше трат на керосин, сверхурочные для сотрудников.

Столкнулись с такими же проблемами и авиакомпании самой Японии. Теперь придется искать варианты полетов через Аляску.

Страдают не только сотрудники авиакомпаний, но и их пассажиры. Многие россияне застряли на курортах Доминиканы, Мексики, Египта. Как правило, у чартерных перевозчиков борты были в лизинг. Их стали изымать за рубежом. Теперь, чтобы вернуть россиян обратно, придется искать замену и строить непростые маршруты.

Туристам советуют держать связь с туроператорами. Если билет приобретался напрямую у авиакомпании — с ее горячей линией. Многие перевозчики обещали организовать в ближайшее время вывозные рейсы.