На родине страшно, в Россию не пускают. Йеменец застрял в аэропорту Внуково

Граждан Йемена более трех месяцев находится в чистой зоне аэропорта Внуково. Он боится возвращаться в родную страну, где идет война, однако никуда больше его не пускают.

Транзитная зона аэропорта Внуково стала местом жительства для гражданина Йемена. В зале прилета он застрял несколько месяцев назад и все это время пытается получить статус беженца. Вот только оформить необходимые документы пока никак не удается.

Никуда не летит, но каждый день ездит в аэропорт. Вместо чемодана – сумка с продуктами.

Через офис авиакомпании Маша передает посылку жениху Али, который уже 110 дней живет в чистой зоне аэропорта.

"Привет, я Али, я все еще во Внуково. До сих пор, почти 4 месяца", – рассказывает Бин Хатабин Али Ахмед.

История очень похожа на сюжет фильма "Терминал". Гражданин охваченного гражданской войной Йемена Али въехал в Россию в 2018 по паспорту болельщика. Познакомился с юной пианисткой Машей, закрутился роман. Когда срок действия визы истек, Али решил ненадолго съездить к родственнику в Турцию и там оформить новые документы для пребывания в России, но турецкая граница оказалась на замке.

"О чем он узнал только по приезде в Турцию. Турция отправила его обратно той же авиакомпанией в Россию. Но при выезде из России его виза была закрыта, и тогда его не пустили на территорию", – поясняет Мария Гладышева.

Так и застрял в транзитной зоне. Кроме передач от Маши – скудная еда от авиакомпании. Условия спартанские – кровать в коморке без электричества. Моется и стирает в раковине, прогулки запрещены.

"Очень плохо себя чувствую, голова болит, тело очень плохо, потому что я не мылся. Только ходил в душ 5 раз за 4 месяца", – жалуется Али.

В транзитной зоне, по видеосвязи общаясь с Машей, он встретил и Новый год, и свой День рождения.

Али – где-то за этими дверями. Второй этаж аэропорта Внуково, зона прилета. По сути, закрытая территория, куда ни невесту, ни адвоката не пускают. Все это время Али дважды просил у России статус беженца, но просьбы отклонены. Одна из причин – почему не оформил документы, когда легально находился в стране.

"Единой жесткой формулы, которая бы обязывала МВД выдать статуса беженца, нет. Многое зависит от личных деталей, обстоятельств", – говорит юрист Роман Степанов.

Он бы и рад вылететь в другую страну, но без визы граждан Йемена не готово сейчас принять ни одно государство. Два месяца назад ситуация в стране снова обострилась. Слишком много оттуда беженцев.

"Мало кто знает об этом конфликте, он считается одним из самых кровопролитных. По данным ООН, в гуманитарной помощи нуждаются 24 миллиона человек", – рассказывает политолог Дмитрий Абзалов.

Открыт только путь на родину, но туда Али ехать боится. Впрочем, надежда остаться в России еще есть. Али подал апелляцию в суд. К делу подключились правозащитники.

"Речь может идти о временном убежище. Убежище предоставляется до года. За это время он должен решить вопросы, он должен определиться. Если он останется в России, он должен оформить документы", – поясняет председатель Общественного совета при МВД РФ Анатолий Кучерена.

Маша тоже готова бороться за любовь до последнего. Вопрос только: как быстро. Прототип героя "Терминала" иранец Мехран Нассери провел в чистой зоне аэропорта Парижа почти 20 лет, пока наконец не получил право легально остаться во Франции.