Тема:

Коронавирус 1 день назад

Московские поликлиники начали оформлять больничные дистанционно

Московские медицинские учреждения теперь могут консультировать больных, назначать им лечение и выдавать больничные листы дистанционно. Для этого пациенту достаточно оставить заявку на сайте mos.ru.

Москвичам с симптомами ОРВИ теперь не обязательно идти в поликлинику, чтобы проконсультироваться с врачом. Для этого можно оставить заявку на портале мэрии: доктор оперативно перезвонит, проведет опрос и назначит лечение. Больничный также можно оформить дистанционно.

Рабочие инструменты пульмонолога Ирины Сергеевны теперь – телефон и компьютер. Надо обзвонить 30 человек, уточнить диагноз, назначить лечение и открыть больничный. Дистанционно.

Жители Москвы с симптомами ОРВИ теперь могут получить больничный без посещения врача. Для этого нужно заполнить анкету на сайте mos.ru, указав адрес, СНИЛС и номер полиса ОМС. Тест ПЦР не потребуют. Врач поликлиники, к которой прикреплен больной, перезвонит, лекарства привезут курьером, а листок нетрудоспособности сохранится на портале в электронном виде. Также дистанционно больничный закроют или продлят.

"Листки нетрудоспособности мы открываем пациентам с симптомами ОРВИ. Данные листки открываются на 7 дней. Если у пациента подтвержденный тест на ковид, то листок нетрудоспособности открывается на 14 дней", – поясняет врач Андрей Федорук.

Обычный прием больных поликлиники, конечно, не отменяют. Но теперь везде маршрутизация. Поток здесь не иссякает, его разделяют по направлениям. В этой поликлинике два входа: центральный для тех, у кого нет признаков простудного заболевания или температуры. Если признаки ОРВИ есть, пациента отправляют в отделение ОРВИ.

У Анны Голицыной карантин закончился в прошлую пятницу. Ей объяснили: даже если выписан больничный на приеме у врача, закрыть его можно дистанционно. Прошло 4 дня.

"На сегодняшний день у меня ничего нет, кроме скриншота. Нет на руках документа, я не знаю, как я буду подтверждать эту информацию", – рассказывает Голицына.

С той же ситуацией столкнулась Ольга Власова.

"Только в 35 раз дозвонившись по 122, уже и сказав, что остальные варианты исчерпаны и мне необходимо получить больничный. Мне позвонили достаточно оперативно из 68-й поликлиники и, войдя в мое положение, все-таки вчера вечером прислали доктора", – поясняет Власова.

Понятно, что электронный больничный – мера вынужденная и новая. Так что приходится рассчитывать на понимание работодателей.

"Мы достаточно спокойно к этому относимся. Мы понимаем, что, если прошел этап 11 дней, и человек себя чувствует хорошо, мы не будем акцентировать внимание и примем все эти документы позже, когда будет оформлено", – говорит один из столичных рестораторов.

Таких понимающих становится больше.