Поставки МС-21 первым заказчикам планируются во второй половине 2022 года

В Иркутске впервые поднялся в воздух пассажирский самолет МС-21-300. Экипаж дал ему высокую оценку.

Гражданский самолет МС-21 с российским композитным крылом впервые поднялся в воздух с аэродрома Иркутского авиационного завода. По информации Ростеха, полет прошел штатно.

Сегодня с аэродрома Иркутского авиационного завода впервые взлетел первый пассажирский самолет МС-21-300, крыло которого изготовлено из российских композиционных материалов. Экипаж полностью выполнил полетное задание и дал высокую оценку технике.

"Это результат большого труда всех специалистов, принимавших в этом участие, – говорит генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. – Мы хотели бы поблагодарить наших коллег из других корпораций, в значительной степени благодаря которым состоялось сегодняшнее событие".

На Иркутском авиационном заводе – филиале "Корпорации "Иркут" – ведут производство самолетов МС-21-300 для поставки первым заказчикам. На разных стадиях сборки сейчас находятся три самолета.

"Машина показала себя весьма достойно, – говорит генеральный директор корпорации "Ростех" Сергей Чемезов. – Это еще одна победа отечественного авиастроения, в том числе победа над санкциями, с помощью которых наши конкуренты пытались затормозить производство нового, современного самолета МС-21".

Испытательные полеты по программе сертификации уже завершены. Их выполняли летчики-испытатели ОКБ Яковлева из подмосковного Жуковского. Самолеты летали в разные регионы страны от Белого моря до предгорий Кавказа.

"Поставки первым заказчикам мы планируем начать во второй половине следующего года. Мы сегодня находимся на финальной стадии получения сертификата типа на самолет МС-21, – сообщил генеральный директор корпорации "Иркут" Андрей Богинский. – Получение данного документа будет мощным стимулом кампании по заключению контрактов на покупку или лизинг данного самолета".

Основная особенность МС-21 – крыло, изготовленное из композитов. Их прочность позволила разработать крыло с уникальными аэродинамическими характеристиками. Отличная аэродинамика дала конструкторам возможность увеличить ширину фюзеляжа. Для пассажиров широкий фюзеляж – это дополнительный комфорт на борту. Крыло изготавливают на заводе "АэроКомпозит-Ульяновск" и доставляют в Иркутск автотранспортом.

"Значение этого полета для нас крайне важно, – говорит глава Минэкономразвития Денис Мантуров. – Мы отрабатывали технологию разработки материала совместно с "Росатомом", с МГУ имени Ломоносова для того, чтобы обеспечить завершение комплексного проекта по МС-21 из российских материалов, которые обеспечивают такое же качество. И надо сказать, что мы использовали самые последние технологии, которые на сегодняшний день испытаны нашим профильным институтом Жуковского в ЦАГИ".