Коммунальная аномалия. Как в московской однушке прописали 140 человек

В однокомнатной квартире на Даниловской набережной в Москве прописаны уже 140 человек. Причем многие из них набрали кредитов и теперь скрываются. А общаться с приставами и получать повестки приходится одинокой пенсионерке.

Столичная полиция проверяет жалобу пенсионерки, которая живет в так называемой "резиновой" квартире. Несколько лет назад женщина заключила договор пожизненной ренты. И вот теперь на 30 квадратных метрах зарегистрированы больше 130 человек, которые набрали кредитов в банках по всей стране.

Эта крошечная однушка в доме на Даниловской набережной легко побьет любое достижение книги рекордов Гиннесса по густонаселенности. Хозяйка, 84-летняя Валентина Душечкина, получив выписку из домовой книги, хватается за сердце.

"Было в ноябре прописано 120 человек. Сейчас прописано 140 человек. То есть за месяц еще 20 соседей?! Меньше месяца даже прошло", – говорит Душечкина.

На 30 квадратных метрах – это меньше 20 сантиметров на человека. Зайди такая толпа разом к пенсионерке, всем пришлось бы стоять на одной ноге. А, судя по судебным повесткам, воображаемые соседи Душечкиной набрали под фиктивную прописку сотни кредитов в банках по всей стране – от Калининграда до Магадана.

"Прописывают одних аферистов. Я не знаю, кто они. Может, завтра придут и убьют меня", – жалуется пенсионерка.

Коммунальная аномалия объясняется просто: в 2007 году Валентина Ильинична заключила договор пожизненной ренты с неким Юрием Сухаревым. Заботиться об одинокой пенсионерке до конца ее дней обещала его жена Олеся Сухарева. Вот она за решеткой – фигурант громкого уголовного дела МСК-групп. Черные риелторы оставили без жилья десятки пенсионеров. Арест Сухаревой ее бездомные жертвы встречали овацией.

"По ренте там триста долларов ежемесячно. Не платили, ни разу. Олеся еще говорит: давай три миллиона, квартира будет твоя", – рассказывает Валентина Душечкина.

Казалось бы, налицо откровенное мошенничество и вымогательство. Но нет: в расторжении договора ренты суд отказывает.

"Поскольку в ренте фигурирует пункт о том, что на момент подписания данного договора она уже получила денежные средства в размере 7 тысяч долларов США. Она их не получала фактически. Суд решил, что данный договор был исполнен", – говорит представитель пенсионерки Дмитрий Веденкин.

"Я лишена соцработников, у меня ноги больные, я инвалид второй группы", – утверждает Душечкина.

Интернет пестрит объявлениями о продаже столичной прописки. Цена от 30 тысяч рублей. 132 прописанных – это почти 4 миллиона рублей или 322 статья УК РФ – фиктивная регистрация, до 3 лет лишения свободы.

"В настоящее время по обращению жительницы Даниловского района проводится проверка и решается вопрос о возбуждении уголовного дела", – заявила начальник отделения по связям со СМИ УВД по ЮАО Москвы Наталья Мальцева.

Один раз полиция Душечкиной уже отказала с формулировкой: нет состава преступления. Валентина Ильинична невесело шутит: тогда пусть помогут запастись подарками к Новому году для воображаемых соседей. Ее пенсии на всех точно не хватит.