Волки держат в страхе поселок в Еврейской автономии

Жители поселка Биракан боятся выйти из дома. Волки нападают на собак и домашних животных. Ситуация повторяется не первый год.

В Облученском районе Еврейской автономной области волки держат в страхе целый посёлок. Жители Биракана боятся выйти из дома. Хищники повадились приходить во дворы и воровать домашних животных. От их клыков погибли уже несколько собак. Звери ничего не боятся, люди не могут с ними справиться, передает ГТРК "Бира".

Представители местной власти согласны: меры предпринимаемой с волками борьбы пока малоэффективны.

"Третий год уже, наверное, у нас такая ситуация начала складываться", – говорит глава администрации Бираканского городского поселения Александр Майоров.

В этом году непрошеные визиты "санитаров леса" начались ещё осенью. Жертвой хищников стали козы. Затем сорвали сразу несколько собак прямо с цепи на соседней улице. На охоту волки выходят ночью или ранним утром.

В Биракане живут почти две тысячи человек. Хищники держат в страхе весь посёлок. Между тем, специалисты спокойны и называют выход зверя к людям обычным явлением. С 2008-го года охотугодья арендует частное лицо. Константин Михалик в курсе тревожной ситуации, однако не разделяет опасений местных жителей. Призывает не паниковать, а "возмутителя спокойствия" обещает наказать. По его словам, проводятся оперативные мероприятия по поимке хищника. Выставлены ловушки и капканы на местах подхода. Из-за погодных условий пока не удалось отловить хищника.

Не видят повода для беспокойства и чиновники из профильного департамента региона. Уверены, что часто виноваты сами люди. Например, как правило, во дворах, в которых с цепей снимают собак, нет даже элементарно забора. Дикий зверь спокойно может проникнуть.

Небывалый всплеск численности волков специалисты всё-таки признают. Если ещё лет 8 назад насчитывали чуть более ста диких хищников, то в этом году их уже более 300. Реально цифра значительно выше. До конца февраля открыта промысловая, любительская и спортивная охота на этого зверя. Лицензия на добычу бесплатная. Однако желающих мало – нет мотивации. Пушнина не представляет ценности, а поощрительные выплаты законодательно не предусмотрены.