Новый участок БКЛ облегчит жизнь миллионам пассажиров

t.me/DtRoad

t.me/DtRoad
Telegram

t.me/DtRoad
Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение по новому участку Большой кольцевой линии московского метро. На новом отрезке открылись десять новых станций. Теперь для миллионов людей поездки из одного конца города в другой станут более удобными, к тому же пассажиры теперь смогут экономить время в пути.

Новый повод пересесть на транспорт, которому не страшна непогода, получили примерно полтора миллиона москвичей, которые живут возле десяти вновь открывшихся станций нового участка Большой кольцевой линии метро. Это один из самых сложных инфраструктурных проектов в истории современной России. Старт движению поездов на новом отрезке дал президент России Владимир Путин.

Рекорд в новейшей истории столичного метро: такого Москва не помнит с открытия первой линии от "Сокольников" до "Парка культуры" в 1935 году. Тогда одновременно поехали 13 станций, сегодня – десять. По видеосвязи президент России поздравил москвичей и дал старт движению поездов.

"Сегодня происходит в Москве очень значимое, приятное, хоть и будний день, но – праздничное событие. Будет открыто пассажирское движение на новом участке Большой кольцевой линии метро, – сказал Путин. – Новые станции заметно улучшат транспортную доступность целого ряда районов на западе и юге Москвы. Для миллионов людей поездки станут более быстрыми, удобными".

"Без преувеличения можно сказать, изменится весь ритм жизни города. Знаю, что в общей сложности с сегодняшнего дня будут работать 22 станции Большой кольцевой линии. Это почти 44 километра пути и 90 километров однопутных тоннелей. Гигантская по своим масштабам работа", – подчеркнул глава государства.

Среди тех, кто первыми проехал по новому участку – мэр Москвы Сергей Собянин.

– Сергей Семенович, о проекте новой кольцевой линии метро первый раз задумались больше 70 лет назад. Приступить к его реализации удалось относительно недавно. Почему вы все-таки приняли решение строить БКЛ?

– Когда я в 2010 году рассматривал проект, в 2012 году начали его реализовывать, он казался вообще нереализуемым. Это самый сложный проект в мире. 150 километров под землей.

Больше других ждали открытия те, кто рядом живет. Там, где сейчас станция "Зюзино", метро не было вообще: до ближайших станций приходилось ездить на автобусах. Удобнее стало и тем, у кого подземка рядом была всегда. Добираться с юго-запада до северо-востока теперь можно без пересадок в центре. Если раньше путь, например, от станции "Коньково" до "Кунцевской" занимал 45 минут, то теперь – немногим больше двадцати.

"От "Проспекта Вернадского" до "Сокола" мы теперь будем доезжать не через центр, а через это новое – через кольцо", – отмечают пассажиры.

"Раньше я на автобусе ездила до другой станции метро. Было очень долго. Сейчас времени тратится меньше", – говорит пассажирка московского метро.

Названия новых станций пассажиры давно выучили: "Терехово", "Кунцевская", "Давыдково", "Аминьевская", "Мичуринский проспект", "Проспект Вернадского", "Новаторская", "Воронцовская", "Зюзино" и "Каховская". Последняя теперь – совсем как новая. Станция успела прослужить пассажирам полвека, а в 2019 году ее закрыли на реконструкцию. В уже существующие стены нужно было вписать современные инженерные системы. Решение нашли элегантное: вентиляцию и системы дымоудаления встроили в колонны.

Большая кольцевая переплетается с другими линиями и московскими центральными диаметрами. Семь из десяти новых станций – пересадочные. Участок разгрузит и кольцевую, и МЦК, и даже дороги в центре.

Движение – это пульс города, и теперь в огромном организме мегаполиса будут биться два сердца. Московское центральное кольцо перевозит пассажиров уже пять лет. Большую кольцевую линию – в будущем это тоже 31 станция – обещают достроить к 2023 году.

Новая линяя претендует на звание самого большого подземного кольца в мире. Для строителей это вызов: 70 километров под городом, который никогда не спит и постоянно меняется.

А как изменилась схема метро за последние десять лет! Вместе с центральным кольцом и МЦД – 160 новых станций. Планы на будущее амбициозные: в ближайшие годы увеличить это число почти в два раза.