"Русские открыли мне глаза": француз отдал "Крест Бойца" морпеху из РФ

Впервые о своем желании передать награду российскому военному Стефан рассказал собкору ВГТРК во Франции Анастасии Поповой прошлой весной. Стефан служил в Югославии в составе миротворческих сил. Русского солдата он впервые встретил в Приштине в 2002 году. Это изменило его мировоззрение.

От французского сержанта российскому морпеху с благодарностью всем нашим военным за установление мира в Сирии в парке "Патриот" 7 декабря произошло символичное событие. Свою личную боевую награду бывший участник натовских операций в знак уважения передал русскому солдату. Командировка в Югославию, где Стефан Шиоди впервые встретил российских военных, серьезно на него повлияла.

Отряд разминирования противоминного центра выполнял задачи как в Алеппо, так и в Пальмире.

Он с интересом вглядывается в экспонаты выставки рассказывающей о войне с террористами в Сирии. Стефан Шиоди – французский военный в отставке, в Россию приехал, чтобы лично поблагодарить российских солдат и офицеров за то, что они делают на Ближнем Востоке, и в знак признательности передать одну из собственных наград – "Крест Бойца".

"Я очень высоко оцениваю вклад российских военнослужащих в дело установления мира в Сирии, – подчеркивает Стефан Шиоди. – И мне хотелось таким образом поблагодарить и отметить российских военных. Сегодня именно Россия находится в авангарде борьбы с терроризмом, который, по моему мнению, является современной формой фашизма".

Впервые о своем желании передать награду российскому офицеру Стефан рассказал собкору ВГТРК во Франции Анастасии Поповой прошлой весной. Стефан служил в Югославии в составе миротворческих сил. Русского солдата он впервые встретил в Приштине в 2002 году.

Российский контингент находился там с 1999 года после молниеносного марш-броска к аэродрому Слатина. И по словам Стефана, именно служба на Балканах и знакомство с военными из России открыли ему глаза.

"В Югославии, когда мы вторглись, я был абсолютно с этим согласен. Мы вмешались, чтобы помочь, – рассказывает Стефан Шиоди. – Но потом, к сожалению, открыли ящик Пандоры. Мы нарочно не контролировали ситуацию, это позволило развиться большим мафиозным организациям в Албании, Боснии и Косове, потом они наводнили Европу оружием, проститутками, наркотиками. И кроме того, было внедрение террористических групп. В Боснии были тренировочные лагеря террористов. Мы об этом прекрасно знали. И мы с этим не боролись".

Сегодня свою боевую награду Стефан Шиоди передал сержанту морской пехоты Евгению Серге. У последнего несколько командировок в Сирию, реальный боевой опыт, "Орден Мужества" на груди – тому подтверждение.

"На своей памяти я такого не припомню, чтобы традиции так чтились. Это дань уважения предкам", – отмечает участник боевых действий в Сирии Евгений Серга.

Тяга к России у Стефана, можно сказать, генетическая. Его прадед был офицером русского экспедиционного корпуса. В 1916 году в составе 2-й особой пехотной бригады тоже воевал на Балканах. Теперь правнук, впервые приехав в Россию, хочет, отыскать здесь своих боевых товарищей, с которыми, как он сам говорит, ему посчастливилось быть знакомым.